>Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
В заседании Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по эконмической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству под председательством Первого зампреда Комитета Владимира Гутенева приняли участие Глава Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, Первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов, генеральный директор ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов, директор по финансам и экономике АО "Вертолеты России" Сергей Желтиков, генеральный директор НП "Союз авиапроизводителей" Евгений Горбунов.
На заседании было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" составляет 672,7 млрд. рублей, из которых 231,4 млрд. уже израсходовано. Законом "О федеральном бюджете" в 2017 году на нее выделено 58,9 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах запланировано выделить 58,4 и 40,5 млрд. рублей соответственно.
Владимир Гутенев подчеркнул, что структура госпрограммы подверглась корректировке: "Изменения сформированы с учетом результатов реализации госпрограммы за 2013-2016 годы, негативного влияния текущей геополитической и экономической ситуации на реализацию проектов, предусмотренных госпрограммой, поручений Правительства России по реализации проектов по поддержке АО "ОДК", проектов Ил-114, Ил-96, ТВ7-117 и ПД-35. Сохранена цель госпрограммы — это создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление её позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объёмам выпуска авиационной техники", — отметил парламентарий.
Выступая на заседании Экспертного совета в Госдуме, первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков сообщил, что Корпорация по итогам 2016 г. обеспечила, в части авиастроения, выполнение важнейших целевых индикаторов Госпрограммы развития авиапрома, включая выручку, производительность труда, а также в несколько раз увеличила объем (в денежном выражении) оказанных сервисных услуг.
Александр Туляков также сказал, что Корпорация в гражданском сегменте "ставит на крыло" ряд новых программ, причем как ориентированных на мировой рынок – среднемагистральный МС-21, так и предназначенных, в первую очередь, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка – Ил-114, Ил-96. На этапе выхода продукта на рынок особенно важной является поддержка сертификации и стартовых продаж, предусматривающих предоставление максимальных скидок потенциальным заказчикам. Поэтому в ближайшие годы, когда предполагается полноценный вывод на рынок самолета МС-21 и осуществление первого полета Ил-114, крайне важно сохранить в Госпрограмме хотя бы текущий уровень финансирования.
Планируется, что реализация госпрограммы обеспечит сохранение статуса России как мировой авиационной державы, потребности страны в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями, осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов комплектующих 1-го уровня, а также поставщиков комплектующих 2 — 4-го уровней в основных отраслях авиастроения, значительный вклад авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантию значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и переход экономики России на инновационные рельсы развития, формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения.
Эксперты сошлись во мнении, что в целом изменения в госпрограмму, утвержденные постановлением Правительства, будут способствовать реализации поставленных целей и задач по развитию отрасли. В то же время, отмечено, что объемы средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию госпрограммы, начиная с 2019 года не учитывают дополнительные потребности по финансированию отрасли, в том числе предусмотренные поручениями Президента и Правительства России по реализации проектов создания самолета Ил-114-300 и двигателя ТВ7-117 для него, глубокую модернизацию самолета Ил-96 и создание двигателя ПД-35.
Участники заседания приняли решение рекомендовать Минпромторгу России при подготовке очередной корректировки Госпрограммы в рамках формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учесть предложения, высказанные участниками заседания в части обоснования и включения дополнительных объемов финансирования приоритетных проектов отрасли, а также приведения показателей Госпрограммы в соответствие с параметрами ее финансового обеспечения и стратегическими целями.