>Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете ГД подготовил предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов
18 апреля 2021 года в Казани — в рамках деловой программы III Международного салона спецтранспорта «ИНТЕРПОЛИТЕХ: SpecTransExpo-2021» — в смешанном формате (очно и посредством видеоконференцсвязи) состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете ГД по экономической политике и промышленности.
В мероприятии приняли участие Владимир Гутенев, координатор Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России; Кирилл Липа, председатель Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете ГД по экономической политике и промышленности, председатель Комитета по транспортному машиностроению, член Бюро Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»; Вячеслав Шпорт, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, доктор технических наук; Валентин Гапанович, член Бюро Союза машиностроителей России, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники»; Андрей Водопьянов, заместитель председателя Комитета по транспортному машиностроению, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России, генеральный директор ООО «МИГ «Концерн «Тракторные заводы», представители крупных промышленных предприятий отрасли.
Темой заседания стала подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, связанных с широким внедрением цифровых технологий в повседневную работу машиностроительных компаний и изменением условий работы на внешних рынках.
«Появление виртуальных межгосударственных границ, инициируемых в виде отказа от межгосударственной интеграции в промышленности, приводит к необходимости реструктуризации промышленных отношений страны на принцип «опоры на собственные силы. Воздвигнутые границы показали отстающие области промышленности, в том числе и несовершенство нормативно-правовой базы, как в вопросах существующего нормотворчества, так и в вопросах реагирования на изменяющиеся интеграционные и инновационные бизнес-процессы», — отметил Владимир Гутенев.
Кирилл Липа, в свою очередь, уделил особое внимание изменениям условий работы российской промышленности в зарубежных странах по мере ее перехода к новой стратегии развития. «Завершается период масштабной технологической трансформации производств, от импорта продукции и технологий Россия постепенно переходит к экспансии. По мере роста глобальной конкурентоспособности, российская индустрия сталкивается со все возрастающим валом рестрикций, принципы свободной торговли и правила ВТО постепенно утрачивают значение», — сказал Кирилл Липа.
Одной из важнейших тем состоявшейся дискуссии стала цифровизация, которая охватывает все новые аспекты работы промышленных компаний, сферу отношений с потребителями, государством и обществом.
Участники заседания выразили общее мнение о необходимости формирования «дорожной карты» для работы комитета по промышленности, который будет сформирован после осенних выборов в Государственной Думе нового созыва.