>Эксперты ДВФУ предложили модель инклюзивного образования в Приморском крае
Региональную модель развития инклюзивного образования в Приморском крае разработали эксперты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Преподаватели предлагают создать систему взаимодействия между образовательными организациями и органами власти, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья включаться в полноценную жизнь. По мнению педагогов, это обеспечит комплексное сопровождение детей с особенностями развития от дошкольного возраста до учебы в вузе и трудоустройства.
Презентация модели состоялась в ДВФУ в рамках II Всероссийской конференции «Педагог нового поколения: проблемы и перспективы инклюзивного образования» с участием преподавателей, представителей органов власти, общественных организаций, экспертов и родителей.
Систему сетевого взаимодействия разработали на кафедре педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ. Руководитель программы «Специальное (дефектологическое) образование», доцент Ольга Македонская рассказала, что в единую сеть предлагается включить департамент образования и науки и департамент социальной защиты и труда администрации края, муниципальные органы власти, Дальневосточный региональный научный центр Российской академии образования (ДРНЦ РАО), педагогические и психологические кафедры приморских вузов.
«Многие проблемы в области инклюзивного образования возникают из-за нехватки обратной связи между организациями. Решить это поможет координационный совет, который будет помогать школам в работе с детьми с особенностями развития. Координатор школы по инклюзии возьмет на себя организацию деятельности педагогического коллектива и будет регулировать взаимоотношения учеников, учителей, родителей, психологов и дефектологов. Благодаря РАО к этой работе также могут присоединиться крупные научные центры России», — пояснила Ольга Македонская.
По итогам обсуждения принято решение, что ДВФУ и ДРНЦ РАО инициируют соглашения с органами региональной власти о создании базовых площадок в образовательных организациях края. На первом этапе именно на них будут отрабатываться эталонные практики инклюзивного образования по модели ДВФУ для их дальнейшего распространения.
Добавим, что Всероссийская конференция «Педагог нового поколения: проблемы и перспективы инклюзивного образования» проходила в ДВФУ с 30 марта по 3 апреля. Преподаватели ДВФУ, представители администраций Владивостока и Приморского края, общественных организаций, педагоги и родители обсуждали особенности и успешные практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организаторами вступили ДВФУ, ДРНЦ РАО, ПРО СоюзМаш России и общественные организации региона.