>МАКС-2019: Эксперты СоюзМаш предложили системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21
Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов гражданской авиации, а также вопросы импортозамещения, унификации, сертификации оборудования для SuperJet-NEW и МС-21 обсудили на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 эксперты Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» предлагает системные решения по отечественным комплексам БРЭО для самолетов SSJ-NEW и МС-21, основанные на унификации технических решений c отечественными компонентами комплекса БРЭО МС-21, межпроектной унификации модернизации БРЭО, максимальном использовании задела отечественных разработчиков и с высокой степенью готовности оборудования и технических решений. SSJ-NEW — модификация лайнера SuperJet с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
Структурную схему комплекса БРЭО для SSJ-NEW представил главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ входит в КРЭТ и Союз машиностроителей России) Александр Евгенов. Он сообщил, что все предлагаемое к установке оборудование разработано и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Основные предлагаемые технические решения прошли одобрение авиационных сертификационных органов. Система индикации и органы управления БРЭО проходят летные сертификационные испытания в составе самолета МС-21. Оценка реализации современных международных требований по аэронавигации, включая спецификации PBN, автоматическое зависимое наблюдение, режимы и сервисы цифровой связи проводится в рамках испытаний самолетов Ил-96-300, Ту-214 с установленным отечественным оборудованием со сроками завершения — конец 2019 года.
Об основных тенденциях в проектировании систем управления воздушными судами доложил заместитель генерального директора по программному управлению и инновационному развитию Московского института электромеханики и автоматики» (ПАО «МИЭА») Павел Данилин. Это в частности, переход на полностью дистанционное управление самолетом; повышенные требования к отказоустойчивости и надежности системы в целом и ее компонентов; аппаратная разнородность; обеспечение связи с приводами по цифровым линиям с различными протоколами информационного взаимодействия; повышенные требования к стойкости к воздействию полей высокой интенсивности, молниестойкости и функциональная интеграция.
Кроме того, главный конструктор специальных проектов АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» Иван Мухинсообщил об особенностях подсистемы интегрированной логистической поддержки технической эксплуатации летательных аппаратов. Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий и аппаратно-программных средств информационной поддержки, обеспечивающих безопасную и наименее затратную эксплуатацию летательных аппаратов. Начальник отдела АО «Авиаавтоматика» им В.В. Тарасова Денис Булатников представил технологию промышленного интернета в информационных решениях для авиации.
Председатель Комитета Союза машиностроителей России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, генконструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро, замгендиректора по НИОКР бортового оборудования Концерна Радиоэлектронные технологии Гиви Джанджгава обратил внимание разработчиков на необходимость импортозамещения, унификации, сертификации в приборостроении. В заседании также приняли участие заместитель председателя Комиссии Союза машиностроителей России по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО «АЗИМУТ» Виктор Соломенцев,генеральный директор Союза авиапроизводителей России Евгений Горбунов и другие эксперты отрасли.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит с 27 августа по 1 сентября 2019 года в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Союз машиностроителей России проводит на авиасалоне ряд мероприятий деловой программы. Входящий в Союз российский спецэкпортер АО «Рособоронэкспорт» пригласил на МАКС-2019 пригласил 120 делегаций из 65 стран мира. Среди экспонентов авиасалона большинство предприятий-членов СоюзМаш России.