>На последнем в 2016 году пленарном заседании депутаты внесли поправки в закон о «О контрактной системе»
Комментируя совершенствование законодательства в сфере закупок, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по сравнению с другими отраслевыми федеральными законами действует сравнительно недавно — с 1 января 2014 года. При этом каждую сессию в Государственную Думу вносится порядка 10 — 15 законодательных инициатив, касающихся внесения изменений в этот закон. "Это свидетельствует о том, что реформа контрактной системы в сфере государственных закупок еще не окончена и находится в постоянном развитии", — подчеркнул парламентарий.
По мнению депутата, одной из основных целей совершенствования сферы государственных закупок является создание системы, позволяющей обеспечить эффективность государственного заказа. При этом важным инструментом для решения данной задачи является установление единых требований к участникам закупок. На решение этой задачи, как раз и направлен один из принятых законопроектов, благодаря которому внесены соответствующие изменения в действующее законодательство. Принятие законопроекта дает заказчику дополнительный инструмент по недопуску к торгам тех организаций, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица или в штате которых работают должностные лица, имеющие судимость за преступления коррупционной направленности.
Парламентарий также подчеркнул, что большая часть инициатив, поступающих в главный законодательный орган страны, касается возможности осуществления закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. В этой связи сегодня в третьем чтении был принят законопроект, который направлен на упрощение процедуры осуществления закупок у единственного поставщика для дипломатических представительств, консульских учреждений, торговых представительств, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, а также на иных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранного государства. Законопроектом снимаются ограничения цены контракта в сто тысяч рублей при осуществлении закупок нашими загранучреждениями у единственного поставщика, а необходимость его принятия связана, в первую очередь, с колебаниями официального курса валюты страны пребывания. Это будет способствовать повышению оперативности и результативности процедур закупок для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.