>Завод «Прогресс» – победитель в номинации «Прорыв года»

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, стала победителем в номинации «Прорыв года» по итогам конкурса «Лучшее предприятие Холдинга «Вертолёты России» по организации рабочих мест по Системе 5С».

Всего за один год авиакомпания «Прогресс» действительно совершила огромный прорыв, повысив показатели выполнения требований «Системы 5С» c 13 % до 85 %. Столь высокие результаты принесли предприятию не только победу в номинации «Прорыв года», но и второе место среди предприятий Холдинга «Вертолёты России». Впереди лишь Пермский завод «Редуктор-ПМ», набравший 97 %.

В последних номерах минувшего года мы уже подробно писали о цехах основного производства и отделах, которые внесли значимый вклад в итоговый результат Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Не меньшая заслуга в этом прорыве и цехов подготовки производства, об одном из которых – цехе по изготовлению штампов и пресс-форм, набравшем 87,8 % выполнения требований «Системы 5С», мы также уже писали. В этом номере мы расскажем ещё о двух важных участниках конкурса – цехе по изготовлению специального инструмента и цехе изготовления заготовительно-штамповочной и объёмной оснастки.

Нельзя оставаться в стороне!

Цех по изготовлению специального инструмента, результат которого составил 82,2 %, стал вторым среди цехов подготовки производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». В крайне сжатые сроки сотрудниками этого цеха было проделано много работы, начиная от организации отдельных рабочих мест и заканчивая совершенствованием целых производственных участков.

По словам уполномоченного по внедрению «Системы 5С» начальника технологического бюро цеха по изготовлению специального инструмента Дениса Ситникова, наиболее трудным оказался первый этап – наведение порядка. Всё началось с закрепления оборудования за работниками цеха, и теперь, когда за каждый станок отвечает определённый сотрудник, он обязан относиться к своему рабочему месту более ответственно, ежедневно наводить порядок по окончании смены.

Когда оборудование было закреплено, весь трудовой коллектив, следуя составленному графику уборки, принялся сортировать инструменты, которые находились на их рабочих местах. Всё лишнее они сдавали на склад, а необходимое – подписывали и аккуратно раскладывали по тумбочкам.

«Никому нельзя оставаться в стороне, ведь все мы работаем на одну цель – изготовление качественной продукции», – подчеркнул Денис Ситников.

Денис Ситников отметил, что все сотрудники хорошо потрудились, но наиболее активно себя проявили производственный мастер участка централизованной заточки Антон Агалаков и производственный мастер Константин Самойленко.

Куратором цеха по изготовлению специального инструмента была назначена Анна Гуцул, ведущий инженер бюро организации производства производственно-диспетчерского отдела, которая оперативно предоставляла работникам цеха компетентные ответы на любые возникающие вопросы.

С завершением конкурса в цехе не заканчивается работа по внедрению «Системы 5С». Здесь ещё остались места, требующие уборки, и незакреплённое оборудование, например, станки, которые уже давно не участвуют в технологическом процессе. Сейчас на данном оборудовании развешены «Красные ярлыки», но вскоре ему либо найдут применение, либо заменят на новое.

Главное – хорошие отношения

Цех изготовления заготовительно-штамповочной и объёмной оснастки набрал 80 % выполнения требований «Системы 5С». Ранее в цехе уже проводились мероприятия, направленные на внедрение этой системы, но участие в конкурсе, по словам Александра Казакова, начальника технологического бюро, временно исполняющего обязанности уполномоченного по внедрению «Системы 5С», стало наиболее глобальным и продуктивным.

 «При подготовке подразделения к проверке очень важны хорошие отношения с его сотрудниками, ведь она проходит, в первую очередь, на личных контактах, – подчеркнул Александр Казаков. – Если тебя уважают, то можно чего-то добиться. А если ты себя не зарекомендовал, то будет очень сложно прийти к положительным результатам».

Сотрудники добросовестно и в полном объёме выполнили всё то, что было запланировано: оформили рабочие места, нанесли всю необходимую информацию и разметку, выделили зону карантина, поставили ящики для сбора предложений, привели в порядок документацию. В решении всех этих вопросов работникам цеха активно помогал техник-технолог производственно-диспетчерского отдела, студент Арсеньевского филиала ДВФУ Сергей Убоженко.

Результатами цеха изготовления заготовительно-штамповочной и объёмной оснастки Александр Казаков очень гордится, ведь сотрудникам этого подразделения пришлось проделать колоссальную работу практически с нуля. Были, конечно, разные нюансы и недочёты, которые, впрочем, вполне поправимы со временем.

«Не ошибается только тот, кто не работает!» – утверждает Александр.

Александр Казаков надеется, что в дальнейшем специалисты производственно-диспетчерского отдела будут вести ещё более тесное и долговременное сотрудничество с отдельными участками каждого цеха, чтобы увидеть, где и почему работники теряют время, как решить эти проблемы и как сделать нахождение на рабочем месте максимально удобным. Ведь каждый работник, конечно, сам знает, что ему мешает в работе, но как это исправить – не всегда способен понять. Для этого и нужно более плотное сотрудничество со специалистами.

По завершении конкурса Александр Казаков передал обязанности уполномоченному по внедрению «Системы 5С» Максиму Машкину, который теперь занимается исправлением замечаний, выдвинутых аудиторской группой.

Впереди ещё много работы

По итогам конкурса сотрудники производственно-диспетчерского отдела подготовили свои рекомендации и предложения, которые включают в себя пересмотр ряда требований по организации рабочих мест инженерно-технических работников на производстве. Так, например, необходимость подписывать всё содержимое рабочего стола вплоть до компьютерной мыши зачастую вызывала недоумение сотрудников предприятия.

В ходе работы также было выявлено, что текущая форма «Красных ярлыков» содержит недостаточное количество необходимой информации и поэтому не устраивает многие подразделения предприятия. В ближайшее время сотрудники производственно-диспетчерского отдела направят в Холдинг «Вертолёты России» свои предложения по корректировке существующего бланка «Красных ярлыков» для производства, а также итоговый вариант разработанного ими бланка «Красных ярлыков» для инженерно-технических работников.

В настоящий момент находится в разработке положение конкурса «Мы хотим жить лучше с Системой 5С», который в этом году, предположительно, будет проводиться ежеквартально. Регулярная оценка подразделений позволит им поддерживать достигнутые результаты и лучше подготовиться к аудиту Холдинга «Вертолёты России», который пройдёт в этом году.

Также в ближайшее время будет проведена стандартизация требований и рекомендаций, которые были разработаны в ходе конкурса. Это очень важный шаг, ведь в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» существует много стандартов, направленных на контроль организации рабочих мест, но пока нет прописанной методологии по достижению этих требований.

Юлия Герман, фото Анжелы Алексеенко

от admin