>В Москве проходит крупнейшая международная автомобильная выставка «Коммерческий Автотранспорт 2013»

В Москве проходит крупнейшая международная автомобильная выставка "Коммерческий Автотранспорт 2013", на которой по традиции представлены ведущие бренды автотранспортных средств коммерческого назначения России, стран СНГ, Европы, Азии и США. Депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогинав в своем обращении к участникам этого масштабного события отметила, что высочайший интерес к "КомТрансу 2013" со стороны крупнейших мировых производителей в сфере автотранспорта — яркое подтверждение того, что автомобильная промышленность России развивается гигантскими темпами.

"Россия на сегодняшний день занимает 2 место в Европе после Германии по объемам производимых автомобилей. На фоне усиливающегося автомобильного кризиса в Европе, Россия претендует на 1 место к 2014-2015 году. Надо сказать, что за несколько лет автомобильная отрасль модернизирована кардинально", — подчеркнула парламентарий.

Действительно, за последнее время объем мощностей по выпуску грузовиков вырос в два раза. По легковым автомобилям утроился. На предприятиях автомобилестроения занято сейчас около 360 тысяч человек, и отрасль создает дополнительное количество рабочих мест общей численностью несколько миллионов рабочих мест в смежных и дилерских компаниях.

Альфия Когогина отметила, что эту позитивную динамику нужно удерживать, и создать все условия для выполнения производственных планов автопроизводителей. В частности, эффективными мерами в этом направлении депутат считает продление программы субсидирования кредитов на реализацию инвестиционных проектов и введение новых условий получения льгот на ввоз автокомпонентов. "Наиболее ярко это проявляется в тех российских регионах,  где власти создают специальные условия для развития производства: Татарстане, Самарской, Ульяновской, Ленинградской и Калужской областях. Сегодня на российском рынке организовали производство все крупнейшие мировые автомобильные концерны. Работа ведется в основном в режиме промышленной сборки. Я напомню, что с 2011 года порядок этой сборки был изменен, и к шестому году реализации проектов не менее 60% добавленной стоимости продукции должно быть произведено в России. Принципиально важно, что мы не должны ограничиваться сборкой, а должны импортировать самые современные технологии и создавать свои технологии, что уже демонстрируют отечественные автомобильные компании, яркими доказательствами являются успешные опытно-конструкторские разработки и технологические проекты грузовых автомобилестроителей для министерства обороны и гражданских потребителей", — рассказала Когогина.

Член Думского Комитета по промышленности подчеркнула, что игнорировать мировые тренды нельзя. "Автомобили на природном газе, скажем, один из самых перспективных видов транспорта. Затраты компримированного топлива в 2 раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в 2,5 раза ниже, чем у бензиновых. И конечно, выбросы в атмосферу токсических веществ несопоставимы, не говоря уже о некоторых других локальных проблемах. Отрадно, что в разработках и производстве грузовое автомобилестроение опираться на собственную, отечественную инженерную и технологическую компетенцию", — отметила Когогина.

По словам парламентария, страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. "Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и в этом смысле мы не только вправе, но и должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учётом наших газовых возможностей. Надеюсь, это будет и фактором повышения общей конкурентоспособности экономики страны в целом" — резюмировала Альфия Когогина.

 

от admin