>Союз машиностроителей России увеличит масштаб акции «Неделя без турникетов»
Союз машиностроителей России расширит сроки проведения Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Теперь мероприятия в рамках нее будут проходить полные апрель и октябрь ежегодно, а не ограничиваться лишь «недельным» форматом. Решение принято на основе большого количества запросов на участие в акции как со стороны образовательных учреждений, так и промышленных предприятий. О новой методике проведения акции сообщили эксперты СоюзМаш России на круглом столе по итогам осенней «Недели без турникетов». Впервые круглый стол прошел в режиме онлайн-конференции.
В октябрьской акции приняли участие более 32 тысяч школьников, студентов, педагогов и родителей. Самыми активными регионами стали Ростовская, Московская и Ярославская области. Первое место среди предприятий заняло ПАО «ОДК-Сатурн», второе и третье – филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» и ПАО «ОДК-УМПО» соответственно. Всего же в 2019 году более 240 предприятий промышленности из 51 региона России присоединились к акции «Неделя без турникетов», их посетили более 55 тысяч школьников.
В рамках итогового круглого стола координаторы молодежных проектов региональных отделений СоюзМаш России представили свои кейсы организации «Недели без турникетов». Так, Пензенское реготделение увеличило количество профориентационных мероприятий осенней акции до 262, что на 88 % превышает показатели апреля. В Хабаровском крае Комсомольский-на-Амуре авиационный завод не только проводит экскурсии для школьников и студентов непосредственно на предприятие. Предприятие установило в Комсомольском-на-Амуре государственном университете интерактивную инсталляцию, которая позволяет студентам, преподавателям и гостям вуза виртуально посетить КнААЗ.
В обсуждении методики проведения и информационной политики «Недели без турникетов» приняли участие представители Архангельского, Татарстанского, Санкт-Петербургского, Московского областного, Тверского и других региональных отделений Союза машиностроителей России.
Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркивал ранее, что экскурсии в рамках «Недели без турникетов» помогают молодежи сформировать широкие представления о профессиях и сделать правильные шаги к истинному призванию.
«Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года дважды в год: в каждую третью неделю апреля и октября. Профориентационная акция направлена на повышение у молодежи интереса к инженерно-техническим специальностям, формирование системы ранней профессиональной ориентации, увеличение кадрового потенциала машиностроительной отрасли. Ведущие государственные корпорации и машиностроительные холдинги принимают активное участие в ее организации и проведении.