>Винтокрылые машины готовы к отправке
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, лидер среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, выпустила очередную партию боевых армейских вертолетов Ка-52.
Винтокрылые боевые машины были изготовлены по государственному заказу для Министерства обороны России. Для их приемки и оформления соответствующих документов в Приморье из Псковской области прибыли десять высококлассных специалистов авиационной базы.
Приемщики из города Остров Псковской области — четвертая группа военспецов, получающая новые вертолеты на ОАО ААК «Прогресс». И, как уверил корреспондента «ПП» заместитель главного конструктора этого предприятия Виктор Вегера, далеко не последняя. По его словам, в ближайшее время в Арсеньев с этой же целью прибудут вертолетчики из Хабаровска. Что красноречиво свидетельствует о развитии авиационной промышленности Приморья. Это во-первых, а во-вторых — о подъеме обороноспособности страны.
— Наша основная задача — принять новейшие вертолеты. А дома в кратчайшие сроки поднять их в воздух. Облетать летный состав. На следующий год мы планируем приехать сюда снова за новыми вертолетами, — рассказал «ПП» Владислав Хореев, один из представителей авиационной базы из города Остров. — Как только сменился министр обороны, сразу стали видны улучшения. Людям, которых ранее уволили, стали предлагать вернуться в армию. У нас заново создали вертолетный полк, после того, как Сердюков его сократил. Со всей страны собираем людей. Сейчас мы пытаемся создать коллектив, чтобы работать и дальше. И новая авиационная техника пошла в войска. Раньше мы летали на старых машинах. Все продлевали и продлевали им срок службы. Ну, сколько можно?
Экскурсия во Владивосток
Между тем, вертолетчики из Псковской области занимались в Приморье не только своим непосредственным делом. В минувшую субботу они посетили Владивосток. Автобус для поездки в краевой центр им предоставило руководство ОАО ААК «Прогресс».
Во время экскурсии гости авиакомпании «Прогресс» прокатились по мостам, построенным к саммиту АТЭС-2012: одному низководному, через Амурский залив, и двум вантовым, через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Здесь вертолетчики познакомились с учебными и жилыми корпусами ДВФУ. Правда, только мимоходом, с дороги, так как пропуска для проезда на территорию университетского кампуса у водителя их автобуса не было. И все равно, масштабы федерального университета псковичей впечатлили.
Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост был официально открыт 11 августа 2012 года.
Идея строительства моста через Золотой Рог появилась еще в конце XIX века. В разное время ее реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка. В 1959 году Никита Сергеевич Хрущев выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включен в генеральный план застройки города, но так и не был построен. 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог». Через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.
18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
Параметры моста
Длина моста — 1388, 09 метров.
Протяженность мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
Число полос движения — 6.
Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м.
Главный пролет — 737 м.
Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
Кроме того, псковичи осмотрели мемориальную часть Морского кладбища, знаменитый владивостокский Музей автомотостарины, посетили китайский рынок на улице Спортивной. А куда же без него!
— Впечатления о городе очень хорошие. Ошеломляющие! Мы все здесь в первый раз. Стоило пролететь через всю страну, чтобы это увидеть, — такое мнение об экскурсионной поездке во Владивосток высказал Владислав Хорев.
Его коллеги были с ним солидарны.— Мне особенно понравились мосты. У них очень интересные конструкции. На Морском кладбище видели могилу одного из первых российских подводников. Это тоже было очень интересно посмотреть. В Музее автомотостарины — отличная коллекция машин и мотоциклов. Я в первый раз такую вижу.
Собрать столько техники и в таком состоянии — это супер! Что здесь еще скажешь? Всем все понравилось. Все довольны. Вертолетчик признался, что когда псковичи летели на Дальний Восток, то думали, что здесь холодно и снега будет по пояс.
— А во Владивостоке снега нет! Только ветер сильный, продувает насквозь, — говорит приемщик. И тут же добавляет с улыбкой: — но человек ко всему привыкает. Мы люди военные, куда нас пошлют, мы туда и поедем.
Не оставил Владислав без внимания и гостеприимный Арсеньев. По его словам, город авиаторов псковитянам тоже понравился. Но более всего их впечатлила организация работ в цехах «Прогресса».
— На заводе порядок, чистота, технологический процесс налажен. Сразу видно, что люди очень ответственно подходят к производству. В цехах много молодежи, это очень заметно. И это, конечно, хорошо, — подчеркнул военспец Хорев. Пользуясь случаем, он поблагодарил руководство Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» и лично управляющего директора этого предприятия Юрия Денисенко за теплый прием и за предоставленную возможность ему и его друзьям посмотреть столицу Приморского края. Огромное спасибо активистам ПРО СМР, редакции газеты «ПП», сумевшей отлично организовать встречу личного состава в краевом центре.
Заметим, благодарили гости от души — информационное обеспечение было на высоте!
Русский мост — вантовый мост во Владивостоке, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.
Генеральный проектировщик — «НПО Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — «УСК МОСТ», субподрядчики строительства — «СК «Мост», «НПО Мостовик». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet («Фрейссине Интернасьональ энд Компани»). Строительный контроль осуществлял институт «Стройпроект».
Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». К работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более десяти различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.
В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определен 31 августа 2008 года указом президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Главный инженер проекта — В. М. Курепин.
Параметры моста
Общий вес главной металлической балки жесткости руслового пролета — 23 000 т.
Общая длина моста — 1885,53 м.
Общая протяженность с эстакадами — 3100 м.
Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м.
Длина центрального руслового пролета — 1104 м.
Ширина моста — 29,5 м.
Общая ширина проезжей части — 21 м.
Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону).
Подмостовой габарит — 70 м.
Количество пилонов — 2.
Высота пилонов — 324 м.
Самая длинная/короткая ванта — 579,83/135,771 м.