>В ААК «Прогресс» реализуется проект по оптимизации складского учёта в ПРОСК
В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, в целях выполнения более быстрой и качественной комплектации входящих деталей, а также более полного учёта заготовок и их движения по цеху в процессе производства осуществляется разработка и внедрение программы «Производственные склады ПРОСК» на базе программного комплекса АСУ «ПРОГРЕСС» СУБД «ORACLE».
Программа была разработана заместителем начальника отдела автоматизированных систем управления Дмитрием Владимировичем Петренко, а техническое задание – ведущим инженером отдела развития производственной системы Александром Сергеевичем Карповичем.
Эта программа интегрирована с программой «Календарное планирование», разработанной заместителем начальника отдела автоматизированных систем управления Сергеем Николаевичем Несмеяновым. Техническое задание было разработано начальником цеха заготовительно-складского хозяйства Сергеем Валентиновичем Голубник. Программа «Производственные склады ПРОСК» также тесно интегрирована с программой «Технологическое планирование отдела главного технолога» и «Номенклатурный план производственно-диспетчерского отдела», разработанными Сергеем Николаевичем Несмеяновым и Дмитрием Владимировичем Петренко.
Программа «Производственные склады ПРОСК» имеет высокий уровень автоматизации, позволяющий обеспечить пользователю мгновенный доступ к информации о состоянии склада, а также автоматически формировать печатные отчёты любых форм. Ранее данные отчеты формировались вручную.
Программа также позволяет автоматически считывать информацию с маршрутных карт с помощью сканера штрих-кода. Для этого необходимо, чтобы маршрутные карты были сформированы в программе «Календарное планирование». Эта возможность облегчает работу сотрудников склада и позволяет безошибочно заносить информацию в складскую базу данных. В том случае, если штрихкод на маршрутной карте отсутствует, например, маршрутная карта выписана вручную или штрихкод был поврежден, программа поддерживает ручной ввод данных.
Кроме того, программа позволяет формировать карты комплектовочных ведомостей сборочных единиц, ведёт учёт и хранит в памяти всю историю получения и выдачи в работу всех деталей, заготовок и полуфабрикатов, дает подсказку пользователю о недостающих комплектующих, а после выдачи в работу автоматически уменьшает остатки на складе. Программа формирует отчёт о наличии деталей и заготовок каждой позиции на каждое изделие, серии выдачи в работу и серии сдачи в цеха сборки. Все операции, электронные учётные карты и журналы учёта, выполняемые и формируемые в данной программе, реализованы в соответствии с действующими на предприятии стандартами.
В настоящее время программа «Производственные склады ПРОСК» успешно внедрена в цехе деталей и агрегатов из полимерно-композиционных материалов и механическом цехе программной обработки деталей, и уже видны положительные результаты её внедрения. Использование данной программы позволило снизить трудозатраты при проведении складских операций и обмене информации между различными службами предприятия, сократить влияние человеческого фактора при подготовке документов и отчетов, значительно сократить время на получение и обработку требуемой информации по учету и движению деталей, различных заготовок, полуфабрикатов. Так, в цехе деталей и агрегатов из полимерно-композиционных материалов, согласно проведенному анализу, для внесения данных в карточку складского учета деталей и сборочных единиц до внедрения программы «Производственные склады ПРОСК» требовалось 115 часов в месяц, а после внедрения программы – 11,5 часов в месяц.
Большая заслуга в успехе внедрения данной программы в цехе деталей и агрегатов из полимерно-композиционных материалов принадлежит начальнику планово-диспетческого бюро Светлане Ивановне Татюшевой и её команде – инженеру по подготовке производства Надежде Александровне Исаевой и старшему кладовщику Эльвире Ивановне Милковой. Всего за два дня они разобрали все карточки и ввели всю номенклатуру ПРОСК в эту программу, и теперь пожинают плоды своего труда.
«Мы максимально заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее минимизировать наши трудозатраты по ПРОСК, поэтому мы активно включились в работу. Программа отражает все данные, необходимые в работе по учёту и контролю за движением деталей: серии получения от цехов поставщиков, серии выдачи в производство, комплектность по сборочным единицам, применяемость, остаток по складу и места хранения. Операцию выдачи можно проводить как по отдельным деталям, так и по сборочным единицам: одномоментно осуществляется расход по большому количеству позиций, при необходимости автоматически формируется чек на недостающие детали. Данная функция была внедрена по нашей просьбе и существенно экономит рабочее время кладовщика», – комментирует Светлана Ивановна Татюшева.
Особая гордость ПРОСК цеха деталей и агрегатов из полимерно-композиционных материалов – это сканер, позволяющий автоматически заносить данные по каждой детали в базу.
«Благодаря новому сканеру при считывании маршрутной карты сразу в программе отражается следующая информация: номер, серия, место хранения и количество поступивших деталей. Раньше эту информацию вносили вручную. Кроме того, программа формирует ежедневные сводки по полученным деталям от цехов поставщиков, а ранее эти сводки писались на специальных бланках и передавались инженеру по подготовке производства – плановику, для дальнейшей обработки данных. Теперь плановик извлекает информацию, не покидая своего рабочего места, в любое удобное для себя время, а кладовщик не тратит время на перепись поступивших деталей. На данном этапе кладовщик регистрирует поступившие детали в журналах учета по изделиям, но в перспективе мы надеемся, что и такая необходимость учёта отпадёт, ведь в программе эти журналы тоже есть, и они ведутся автоматически, с отражением всех необходимых данных. К новому году, когда мы проработаем базу полностью, будем выходить с предложением об отмене письменных журналов», – продолжает свой рассказ Светлана Ивановна.
Она также отмечает, что, помимо облегчения текущей работы, данная программа значительно облегчит процесс проведения инвентаризации.
«По нашей просьбе сформированы отчёты, позволяющие выявлять на любой момент времени как излишки, так и потери по различным позициям. Когда в одном отчёте отражаются серии получения деталей, выдачи их в производство, применяемость и остаток, сделать выводы труда не составляет. Так что работать стало действительно намного удобнее», – заключила Светлана Ивановна.