>Интеллектуальное мышление + рабочие руки = победа
Ежегодно организованная Союзом машиностроителей России профориентационная акция «Неделя без турникетов» для школьников и студентов Арсеньевского городского округа и близлежащих районов включает в себя различные интересные и познавательные мероприятия.
В этот раз на площадке Учебного центра АО ААК «ПРОГРЕСС», лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, для учащихся технического класса провели интеллектуальную техническую игру с элементами практических работ «Техно-квест». С напутственным словом к ребятам обратилась начальник Учебного центра, член Союза машиностроителей России Елена Степановна Абиева.
«Мы выпускаем уникальную авиационную технику, аналогов которой нет во всем мире. На этапе изготовления и дальнейшей эксплуатации вертолет претерпевает конструкторские изменения и модернизацию в целом, вот тут весь коллектив предприятия включается в большую работу, где успех будущей машины зависит как от инженера-конструктора, так и от станочника, который изготавливает детали. На нашем предприятии работают высокоинтеллектуальные люди, ведь авиация и космос – одни из самых сложных и тяжелых отраслей машиностроения. Обучаясь у нас, вы получаете те компетенции, которым не учат в школе. И эти знания останутся у вас навсегда, и наверняка на жизненном пути они обязательно пригодятся. Ну а сегодня желаю вам успехов в прохождении квеста и достойной победы».
По заданию линейного квеста необходимо было выполнить несколько последовательных этапов: пройти тестирование, расшифровать задание, сложить из картинок пазл, для того чтобы узнать номер телефона, по которому можно получить пароль к компьютеру, где собственно и содержалась конструкторская документация по модернизации продольной тяги шасси изделия.
Школьники 9-х и 10-х классов, обучающиеся по профессиям «фрезеровщик», «токарь» и «слесарь», распределились на группы, в которых было по два представителя каждой профессии. Три группы получили одинаковое задание и в итоге должны были представить «заказчику» готовую деталь до определенного времени.
В отведенных для ребят аудиториях кипело бурное обсуждение. Ребята нервничали, переживали: то у них не складывались картинки, то неправильно определяли номер телефона. Наконец, включив компьютер, они приступили к изучению технического задания, а далее, перейдя к станкам, начали изготавливать деталь. Тут, конечно, они себя чувствовали уверенно. Не только ребята, но и девчата умело обращались с огромными станками, грамотно выполняя последовательные операции. В выполнение задания каждый из шести членов команды внес свой определенный вклад.
Заслуженная же победа досталась команде, которая точно по заданным техническим условиям и быстрее всех справилась с заданием. Победители были награждены ценными призами, остальным ребятам вручили сувенирную продукцию.
Подобные мероприятия помогают сформировать инженерное мышление у школьников и не только воспитать человека творческого, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющего собственными руками создавать новые технические формы, но и сформировать у ребят заинтересованность, профессионализм, креативное мышление и самостоятельность, таким образом открывая для них огромную машиностроительную отрасль.