>Ка-50 встретил праздник в новом «камуфляже»
День Воздушного флота России – особенный праздник для работников ПАО ААК «ПРОГРЕСС» (входит в состав Союза машиностроителей России), и подготовка к нему идет очень тщательно. Силами сотрудников предприятия ежегодно обновляются экспонаты музея под открытым небом, расположенные на территории авиакомпании. Не забывают заводчане и о машинах, застывших на постаментах в разных уголках города авиаторов, которые стали вечной памятью труду сотрудников авиакомпании.
В преддверии праздника новый камуфляж «надел» легендарный боевой вертолет Ка‑50 «Черная акула», что застыл в полете на площади Славы. Сотрудники цеха защитных покрытий и термообработки придали ему нарядный облик и привели в «боевую готовность». Активно приняли участие в организации работ на высоте и оказали помощь работники транспортного цеха.
Уникальная боевая машина Ка‑50, которая стала легендой отечественной авиации, выпускалась в ААК «Прогресс» в 90-е годы. Машина со сложной судьбой была создана в ОКБ «Камов», работа велась очень долго, но оно того стоило. Конструкция фюзеляжа единственного в своем классе вертолета имела нестандартный вид, где был использован самолётный тип конструкции.
В связи с тяжелой экономической обстановкой в стране заказов было очень мало, однако эта боевая машина успела себя зарекомендовать положительно. Испытания ударного вертолёта показали надёжность, неприхотливость и эффективность выполнения задач.
Новейший российский вертолёт успешно участвовал в боевых действиях в Чечне. С началом боевых действий в 1999 году было решено проверить возможности «Черной акулы» в реальных условиях боя, в сложном горном рельефе. Война и горы сразу показали отличные ударные характеристики вертолёта Ка‑50.
За свою непродолжительную жизнь вертолёт успел стать «кинозвездой», снявшись в одноименном художественном остросюжетном фильме «Черная акула» (1993 г.). Это первая отечественная кинолента, где было показано перспективное вооружение страны.