>Конкуренция в чистом виде
Работа над опытными машинами Ка-62, как отметил директор по производству ОАО ААК «Прогресс» Георгий Рожков, идет согласно плану. В ближайшее время опытные машины будут отгружены разработчику, а после прибытия на «Камов» вертолеты предстанут перед целым рядом самых разнообразных испытаний.
Ка-62 для авиакомпании «Прогресс» — это не просто машина, на которой применяются новые технологии, но и прорыв в области международной кооперации. Впервые в практике российского вертолетостроения на отечественном вертолете будет применено так много различных систем иностранного производства — начиная от топливной системы и трансмиссии и заканчивая авионикой и двигателями. Работникам авиакомпании «Прогресс», лидирующей среди предприятий ПРО СМР, уже не в диковинку ездить в Европу на ведущие авиастроительные и машиностроительные предприятия, откуда к нам идут комплектующие изделия. Казалось бы, машина уникальна в своем роде, но, как выясняется, у Ка-62 есть несколько «особо опасных», если можно так выразиться, конкурентов.
И здесь есть о чем поговорить: некоторые конкуренты настолько похожи, что неспециалист запросто может перепутать облик одного вертолета с другим. Пришло время рассказать об «одноклассниках» нашего Ка-62.
Итак, начнем
Многоцелевой вертолет AS.365 Dauphin компании Eurocopter был принят в эксплуатацию в 1989 году и предназначался для перевозки 12 пассажиров. Максимальная взлетная масса вертолета составляла 4 250 кг, дальность полета — 850 километров на крейсерской скорости 250 километров в час, полезный объем грузовой кабины — 5 кубических метров. В настоящее время вертолет этого типа эксплуатируется в 53 странах мира. Выпущено несколько модификаций. Вертолет оснащен хвостовым винтом типа «фенестрон» и убираемым в полете шасси.
В 2003 году началась эксплуатация вертолета AW 139 англо-итальянской вертолетной компании Agusta Westland. Вертолет предназначен для перевозки 12-15 пассажиров. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 6 800 кг, дальность полета — 1 250 километров при крейсерской скорости 250 километров в час, полезный объем грузовой кабины — 8 кубических метров. В настоящее время вертолет эксплуатируется в 27 странах. Выпущено несколько модификаций вертолета, в том числе в варианте VIP, рассчитанном для перевозки 6 пассажиров. AW 139 — это единственный вертолет в своем классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федеральной авиационной администрации и Европейского агентства по авиационной безопасности. В подмосковном Томилино построен завод «ХелиВерт» по «отверточной сборке» вертолетов этого типа, и первая машина, собранная на этом заводе, поднялась в воздух в декабре 2012 года.