>Конструктивный диалог состоялся при участии представителей Приморского РО Союза машиностроителей России

На площадке Информационного центра АО ААК «ПРОГРЕСС» (входит в состав Союза машиностроителей России) состоялась встреча коллектива с новым генеральным директором предприятия, членом Правления ОООР «Союз машиностроителей России» Денисом Пальцевым.

Мероприятие состоялось при организационной поддержке Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, в котором приняли участие председатель профсоюзной организации Андрей Никулин, заместители генерального директора, директора по направлениям, главные специалисты, руководители подразделений и председатели цеховых комитетов.

Традиционно в ходе первой встречи руководителя предприятия с коллективом в новом году были подведены итоги прошлого года и озвучены планы и перспективы дальнейшего развития авиакомпании.

«В первую очередь я хочу поздравить и поблагодарить коллектив, который успешно справился с поставленной задачей и выполнил длительный контракт с Министерством обороны, став единственным предприятием в холдинге «Вертолёты России», который в полной мере закрыл гособоронзаказ. Надеюсь, что мы с вами так же продуктивно и взимоуважительно будем работать и в этом, и в последующих годах.

В этом году перед предприятием стоит большая задача – выполнить гособоронзаказ на поставку модернизированного вертолёта Ка‑52, продолжить работу по развитию вертолёта Ка‑52К и вывести на рынок гражданский вертолёт Ка‑62. И только наша совместная конструктивная работа поможет выполнить поставленные задачи», – отметил Денис Евгеньевич.

В рамках подготовки к рабочей встрече в адрес профсоюзной организации поступило более 40 вопросов, которые были распределены по четырем блокам: социальный, общие вопросы, производственный и финансово-экономический.

В социальном блоке затрагивались вопросы жилищной программы, строительства жилья для молодых специалистов, смета социального характера на 2022 год и проведение спортивных мероприятий.

«Что касается финансирования сметы социальных расходов, мы выполняем подконтрольный гособоронзаказ, а это деньги Министерства обороны, которые выделяются непосредственно под производство вертолётов, и мы не можем себе позволить на них реализовывать свои планы. Поэтому по мере сил будем самостоятельно поддерживать социально-бытовые программы, существующие на предприятии, но это будет в рамках сдержанного бюджета. В этом году нам всем придётся поработать на выравнивание эффективности предприятия», – заявил генеральный директор.

Далее, при рассмотрении общих вопросов, в диалоге с представителями профсоюзной организации был обозначен вопрос о недостатке информирования работников в подразделениях, и тут же было принято решение организовывать согласно графику встречи с директорами по направлениям при участии генерального директора.

«Я всегда открыт для диалога с коллективом, встречи такого рода только приветствую и готов в этом принимать участие», – подтвердил Денис Евгеньевич.

Тут же было озвучено пожелание о создании гардероба в здании заводоуправления для работников предприятия, которые в рамках производственной необходимости подписывают документы у различных специалистов и директоров по направлениям, находясь длительное время в здании заводоуправления в верхней одежде, что вызывает дискомфорт и неудобства. Денис Евгеньевич выразил готовность помочь при решении данного вопроса.

По вопросам взаимодействия с ДВФУ, правительством Приморского края, администрацией Арсеньевского городского округа и Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России генеральный директор отметил, что будет продолжаться взаимодействие в любых направлениях, которые будут полезны для предприятия и его коллектива.

В производственном блоке рассматривались вопросы нехватки персонала, в том числе и вспомогательного, загрузки производства, работы мастерского состава, организации документооборота на предприятии и многие другие.

Денис Евгеньевич отвечал на поставленные вопросы и, подводя итоги по производственному блоку, сказал: «Я, собственно, сюда и пришёл для того, чтобы совместно с вами работать, развивать производство и постараться хоть в какой-то степени наладить поставку материала и комплектующих, чтобы увеличить конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции».

В ходе встречи представители подразделений задали волнующие их производственные вопросы. Очень горячо обсуждались коллективом мероприятия по снижению трудоёмкости продукции и обоснования причин для её снижения.

«Согласно плану мероприятий по оздоровлению предприятия снижение трудоёмкости продукции будет происходить до 2025 года ежегодно от 2 до 15 %. На заводе повсеместно планируется к внедрению автоматизация производства, которая призвана заменить механический труд, присутствующий в цехах, – это механическая обработка деталей и иные технические и технологические решения. Снижать трудоёмкость изделия не стыдно и не зазорно никогда, поэтому снижение трудоёмкости на вертолёте Ка‑52 будет продолжено», – ответил на вопрос коллектива первый заместитель генерального директора – технический директор, член Союза машиностроителей России Андрей Семёнов.

Далее Андрей Павлович призвал линейных руководителей к прямому общению и совместному решению производственных вопросов.

«Мой кабинет открыт всегда, приходите, рассказывайте, доносите свои проблемы до руководства. Давайте решать их сообща. Задача у нас стоит одна – выпускать конкурентоспособную технику, а если мы не будем снижать трудоёмкость, заказчики не будут проявлять интерес к нашей продукции», – добавил он.

Проблемы финансово-экономического блока озвучил Андрей Никулин. Одним из острых вопросов стал пересмотр тарифно-окладного соглашения, которое на протяжении 8 лет никак не менялось. Председатель профсоюзной организации выступил с инициативой пересмотреть данное соглашение, а также премиальное положение.

Поэтапный переход рабочих со сдельной заработной платой на новую систему оплаты труда и пересмотр норм труда, а также учёт рабочего времени – факторов, влияющих на взаимоотношения и настроения в коллективе, решено было пересмотреть и при необходимости внести изменения.

В свою очередь Денис Евгеньевич отметил, что на двух заводах, где он являлся руководителем, смогли перейти со сдельной оплаты труда на окладно-премиальную систему.

Поднимался вопрос и об оплате командировочных расходов, которые необходимо увеличивать. Также речь шла о подготовке к традиционной зимней спартакиаде АО ААК «ПРОГРЕСС», проведении спортивных мероприятий и участии спортсменов в соревнованиях различного уровня.

Подводя итоги, Денис Евгеньевич поддержал Андрея Павловича и предложил собравшимся сделать «Прогресс» самым лучшим заводом, а его работу – удобной, комфортной и конструктивной, только тогда появится и ритмичность, и выработка продукции.

«Мы с вами действительно живем в капиталистическом мире, и все наши конкуренты работают над снижением трудоёмкости и над снижением себестоимости своей продукции, которую они выпускают. Начинать проводить мероприятия по себестоимости нужно, в частности, с вертолёта Ка‑62, который, к сожалению, получается дороже западных аналогов. Чтобы работать на гражданском рынке, необходимо всем быть готовыми к тому, чтобы наш завод сделать эффективнее и лучше. И если существуют проблемы, которые необходимо решать, то я открыт и доступен, давайте сообща двигаться вперёд и решать проблемы вместе», – призвал собравшихся генеральный директор АО ААК «ПРОГРЕСС» Денис Пальцев.

от admin