>Концепцию стратегии долгосрочного развития авиапрома России разрабатывают в Самаре
Перспективы развития российской авиации обсудили участники выездного заседания Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России на базе самарского предприятия "Авиаагрегат", входящего в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех.
Открывая заседание Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев отметил, что в Самарской области сформирован мощный инновационный аэрокосмический кластер, сконцентрирован полный цикл производства всего спектра аэрокосмической техники. Вместе с тем Гутенев подчеркнул необходимость принципиального изменения стратегической конкурентной позиции авиапромышленности России, как на внутреннем, так и мировом авиарынке, фактическое возвращение отрасли в один из мировых центров авиастроения: "Достижение такого результата на остро конкурентном рынке авиации требует появления модернизированных и совершенно новых конкурентоспособных продуктов, а также проведения маркетинговой политики более качественно высокого уровня. Именно на это, в первую очередь, и должна быть нацелена стратегия развития авиапрома", — заявил парламентарий.
Владимир Гутенев также подчеркнул важность вопроса, вынесенного на заседание Комитета, которая определяется не только его стратегической направленностью в решении проблем этого сектора машиностроения: "Авиационная промышленность – системообразующая наукоёмкая отрасль, использующая новейшие достижения во многих областях знаний. По целому ряду вопросов она определяет состояние и вектор развития других секторов экономики. Здесь формируются новые технологии, которые потом переносятся в другие отрасли".
"Разрабатывая новую стратегию, мы проанализировали ключевые развилки на пути отечественного авиапрома, и в целевом состоянии мы видим авиационную отрасль экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда, способной обеспечить в случае необходимости всю производственную цепочку в военном и гражданском сегментах", — отметил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
"Для обеспечения гармоничного сквозного долгосрочного отраслевого планирования необходимо согласование сроков и процессов разработки основных стратегических документов. Ключевым фактором успешного развития отрасли является синхронизация этих документов с корпоративными стратегиями интегрированных структур отрасли", — подчеркнул председатель Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, Первый Вице — президент ПАО "ОАК" Александр Туляков.
Генеральный директор холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Максим Кузюк отметил, что совместная работа предприятий отрасли по созданию новых современных образцов авиационной техники позволит сделать отрасль выскоконкурентной на мировом рынке. Чтобы правильно распределить ресурсы и сфокусироваться на развитии тех направлений, которые принесут результат, необходимо выработать общую стратегию развития. "Реализация разрабатываемой стратегии станет определяющей для будущего авиации в России, — сказал он. – При этом мероприятия стратегии должны затронуть как промышленные предприятия, так и образовательные учреждения, а также комплектаторов второго и третьего уровней".
По мнению участников Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, проведение данного мероприятия на одном из самых крупных специализированных предприятий, которое располагает современным, высокопроизводительным оборудованием, а также мощной производственной и экспериментальной базой, имеет огромную важность для рассмотрения экспертами данного вопроса как перспективного направления развития импортозамещения и рассмотрения возможности усиления экспортоориентированности предприятий авиационной промышленности Самарской области.
Союз машиностроителей России — крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса и высокотехнологичной промышленности в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов.