>ОАК научит «Инженеров будущего», как добиться успеха в авиастроительном бизнесе
В подготовке к Пятому Международному молодежному промышленному форуму «Инженеры будущего» принимают активное участие ведущие холдинги и предприятия машиностроительной отрасли, многие из которых готовят программы факультетов. В частности, специалисты Объединенной авиастроительной корпорации разработали образовательную программу факультета «Управление бизнесом: гибкое планирование высокотехнологичного производства».
«Можно сказать, что подобной программы по уровню решаемых проблем и насыщенности практическими задачами на предыдущих форумах не было. Сейчас команда организаторов дорабатывает детали самой программы, параллельно организован отбор на факультет участников предприятий ПАО «ОАК». Предполагается формат программы 70/30: 70% участников из дочерних компаний ОАК и 30% — из предприятий кооперации в авиационной промышленности», — рассказала вице-президент по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации Светлана Крайчинская.
«Авиастроение — это наше будущее, причём и с точки зрения логистики, и с точки зрения обеспечения безопасности. Вопросы качества и эффективного управления производством являются приоритетными в отечественном авиапроме. Поэтому в рамках форума этим вопросам будет уделено особое внимание в работе факультета «Управление бизнесом», организованного Объединенной авиастроительной корпорацией», — подчеркнул Первый зампред Думского комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
Отметим, что в состав команды организаторов факультета входят представители ОАК, филиала «Компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Все участники команды организовывали различные факультеты на предыдущих форумах, а идея объединения ресурсов и создания общей программы возникла в прошлом году. «Хорошо, что в составе команды — специалисты, которые владеют разными составляющими успешного управления бизнесом: разработками, организацией производства, организацией управления, маркетингом, организацией персонала. Задача программы — в первую очередь интегрировать компетенции членов команды», — отметила С. Крайчинская.
Основные цели, которые определили для себя организаторы факультета, — показать участникам, как стоящие перед авиастроительной компанией бизнес-задачи должны быть решены в организации разных бизнес-процессов. А еще — как организация каждого из бизнес-процессов влияет на общий бизнес-результат и за счет каких инструментов можно добиться успеха в авиастроительном бизнесе. «Если участники это поймут — мы достигнем своих целей», — убеждены организаторы.
В этом году участников факультета ожидают определенные новшества: в частности, планируется сформировать общую стоянку предприятий ОАК и таким образом познакомить команды предприятий друг с другом, что позволит им обменяться опытом в неформальной обстановке.
«Очень хотелось бы в этом году уйти от борьбы команд предприятий ОАК за рейтинги, иногда эта конкуренция затмевает смысл самой программы форума. Было бы интересно посчитать суммарный рейтинг крупных интегрированных структур: ОАК, Росэлектроники, Вертолетов России и др. В этом году мы планируем апробировать систему оценки компетенций участников программы факультета, фактически показать им их потенциал роста. Если получится — поделимся опытом и технологизируем», — отметила Светлана Крайчинская.