>ОНФ в Приморском крае выявил проблемы автострахования в регионе
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Приморском крае провели мониторинг доступности услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в регионе. Общественники выявили многочисленные проблемы, которые существенно снижают доступность ОСАГО для автовладельцев региона.
«В ходе проведения мониторинга наши активисты посетили ряд офисов страховых компаний, расположенных в регионе, изучили информацию на сайтах таких компаний, также провели мониторинг мобильных точек продаж страховщиков, которые располагаются прямо в маркированных рекламой и объявлениях автомобилях на трассах и крупных транспортных развязках региона. Кроме того, активисты ОНФ изучили отклики в социальных сетях и ресурсах интернета и пообщались с автомобилистами. В итоге мы сформировали выявленные проблемы по тематическим группам, результаты мониторинга в регионе войдут в федеральный рейтинг доступности ОСАГО, который сформирует по итогам общероссийского мониторинга Народный фронт», – отметил эксперт регионального штаба ОНФ Кирилл Тихонов.
Как сообщили в региональном штабе Народного фронта, основных проблем в сфере ОСАГО в Приморье на сегодняшний день несколько. Все «узкие места» можно условно сгруппировать в три категории – работа с клиентами в офисах страховых компаний, выплаты страховых возмещений при наступлении страховых случаев, а также доступность информации о процедуре страхования и ее прозрачность в целом. Так, при посещении офисов страховых компаний во многих случаях автовладельцам отказывают в быстром оформлении страхового полиса и искусственно затягивают сроки оформления документов до месяца, ссылаясь на отсутствие бланков, проблемы с работой компьютерной системы учета страховок. При этом в качестве «фактора ускорения» нередко предлагаются дополнительные услуги по страхованию имущества или здоровья.
Общественники установили, что посредники торгуют страховыми полисами «на вынос» из автомобилей на крупных автомобильных развязках Владивостока, всего за несколько минут оказывая такую услугу и оформляя полис. При этом удорожание в среднем составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для владельца автотранспортного средства.
Неинформативными оказались и многие сайты страховщиков, работающих в регион. При этом серьезные проблемы возникают при попытке оформить ОСАГО онлайн. Ссылки на то, что система зависает после ввода части данных автовладельца и невозможно завершить оформление полиса, часто используют и менеджеры в страховых компаниях.
Также общественники выяснили, что некоторые страховые компании отказывают в оформлении страховок на автотранспорт старше 10 лет, что для автовладельцев в Приморье, где 90% автопарка составляют подержанные японские и корейские автомобили, является существенным барьером. Также автовладельцы региона жалуются на то, что при наступлении страховых случаев нередко им затягивают выплаты и предлагают получить меньшее страховое возмещение в качестве альтернативы ожидания полной выплаты.
«В целом ситуация представляется достаточно неблагополучной и проблемной. Раз такие факты мы выявили прямо в региональном центре, то что говорить о многих отдаленных на сотни километров территориях – малых городах и сельских районах, автовладельцы в которых оказались в еще более неудобных условиях – ведь там зачастую нет филиалов страховых компаний, а через интернет люди оформить услугу не могут. Все это требует безусловного повышения контроля за работой страховщиков со стороны уполномоченных государственных органов», – подчеркнул Тихонов.
По результатам проведенного мониторинга активисты ОНФ планируют направить обращения в контролирующие и надзорные органы с целью улучшения ситуации и повышения прозрачности и доступности страховых услуг для автовладельцев Приморья.