>Под небом голубым есть форум золотой…

 

Под небом голубым есть форум золотой…

"Инженеры будущего". Какие ассоциации вызывает это словосочетание? Молодые, талантливые, добрые, надежные и ответственные. Им предстоит не просто изобрести какую-то деталь, а начертить векторы развития великой страны! Справятся? Справятся! И доказательство тому – молодежный форум под Иркутском, открытие которого стало самой громкой сенсацией на Байкале за минувший год! "Инженеры будущего 2013": две тысячи участников, 250 предприятий, 70 регионов, 30 стран, 9 дней, 6 чувств, 3 измерения и один победитель!

18 июля состоялось официальное открытие Третьего Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013". "Здесь на озере Байкал создана уникальная площадка", — заметила депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, комментируя это событие. И тут же добавила, что для молодых инженеров созданы отличные условия для обмена опытом: "Им предоставлена возможность сверить часы на будущее, убедиться в том, что престиж инженерных профессий сегодня вновь возрождается".

 

Но, как выяснилось позже, существуют и серьезные проблемы, решить которые можно только сообща. Вопросы обеспечения жильем молодых специалистов технических предприятий, отсутствие профессиональных стандартов на технологических предприятиях к новым работникам и, как следствие, несоответствие предъявляемых требований уровню вузовской подготовки – лишь малая часть тех проблем, с которыми сталкиваются инженеры будущего в настоящем. Впрочем, оказалось, что у участников форума есть свои предложения по решению этих задач и они с удовольствием делились своими мыслями с почетными гостями форума на круглых столах. Первые лица Иркутской области, руководители гигантов российского авиастроения и депутаты Государственной Думы, которые и стали почетными гостями торжественного открытия форума, с интересом слушали инженеров.

 

"На уровне Государственной Думы в осеннюю сессию я обязательно буду формировать инициативы в продолжение той программы по обеспечению жильем молодых специалистов, которая, к сожалению, 5-6 лет назад начала сворачиваться", — заявила Альфия Когогина. Кроме того, депутат озвучила важнейшую, по ее мнению, задачу сегодняшнего дня – окончательное формирование профессиональных стандартов. "Только тогда можно будет формировать образовательные программы, чтобы мы перестали быть той страной, где огромное количество молодых специалистов работает не по профилю. Такую практику нужно прекращать", — подчеркнула Когогина.

И такие форумы, как "Инженеры будущего", вносят серьезную лепту в решение перечисленных проблем, считает ректор Иркутского государственного технического университета Иван Головных. "Международный молодежный форум "Инженеры будущего" обеспечивает продвижение имиджа, прежде всего, инженерной профессии в нашей стране и, кроме того, продвижение нашего регионы, как молодежного, инновационного, технически креативного", — заметил ректор.

 

С ним солидарен и вице-губернатор Иркутской области Сергей Дубровин, который признался, что до прихода в большую политику закончил машиностроительный факультет Иркутского политеха и занимался серьезной инженерной работой на местных предприятиях. "Инженер очень быстро может войти в любой трудовой коллектив, потому что еще со студенческой скамьи он постоянно находится в большом потоке своих единомышленников. Человек, который прошел инженерную школу, вполне может заниматься не только наукой, но и политикой", — заметил он. Тем не менее, молодым инженерам он рекомендует идти по своим следам только в том случае, если они успели наработать некий профессиональней базис. Мол, политика – дело не постоянное, и всегда нужно оставлять запасной аэродром, чтобы вернуться обратно в инженерную стезю.

Пока политики и ученые вместе с половиной населения форума обсуждали проблемы машиностроителей и их возможную политическую карьеру, другая половина готовилась представить свои лагеря и деятельность своих заводов с наиболее выгодной стороны.

 

Инженеры ОАО "Компания "Сухой" решили поразить гостей акробатическими выступлениями. Среди них были победители и международные чемпионы по черлидингу. Двое довольно хрупких парней без каких-либо видимых усилий поднимали то огромного взрослого мужчину, то сотрудницу центрального аппарата Союза машиностроителей России Марию Пустовойт.

А их коллеги с Иркутского авиационного завода предложили своему генеральному директору Александру Вепреву собрать новейшую модель самолета. Правда, существенно упрощенную: буквально из нескольких фанерных листов и двух ребер жесткости.

На славу постарались студенты Иркутского политеха – они развернули целую выставочную экспозицию с более чем 40 своими разработками последних лет. Двадцатидвухлетний генеральный директор компании ООО "Кластер безопасности", а по совместительству студент четвертого курса факультета нанотехнологий НИ ИрГТУ Егор Сосновский, к примеру, презентовал инновационный изоляционный негорючий материал из отходов металлургической и горнодобывающей промышленности. А студент кафедры дорожных машин и гидравлических систем Кирилл Малгатаев и вовсе придумал и запатентовал штуковину для предотвращения лесных пожаров. Устройство, похожее на землеройку, устанавливается на трактор и не только прорывает канаву безопасности, но и закидывает минерализованную полосу шириной до 20 метров!

В общем, молодые инженеры нашли, чем удивить почетных гостей. И такое, по словам Александра Вепрева, случается каждый год. Молодые инженеры предлагают порой нетривиальные решения по увеличению эффективности производства и, что касается Иркутского авиастроительного завода, эти новации моментально внедряются на предприятии. В частности, некоторые идеи, озвученные на предыдущем байкальском форуме, уже нашли свое воплощение на предприятии. "Как только наши ребята вернулись с форума, мы инициировали широкое обсуждение итогов, выслушали их предложения по модернизации некоторых этапов производства и в течение последующего года лучшие из этих предложений были воплощены в жизнь. Как, например, предложение по повышению эффективности проектирования сборочной конструкции, несущей динамические нагрузки. Или предложение разработки универсальной базы данных для проектирования оснастки. Этот программный продукт тоже реализуется", — рассказал гендиректор Иркутского авиазавода. Александр Вепрев не исключает, что и по итогам этого форума молодые инженеры сгенерируют множество творческих идей, способных положительно сказаться на экономическом эффекте.

Но сами инженеры-участники форума пока вовсе не задумываются над какими-либо новаторствами. Вся учебная и творческая нагрузка только еще предстоит, а на открытии молодые технари веселились и танцевали, умудряясь даже в танце сплетать сложные геометрические фигуры. И был вечер, и было утро, и все ждали первого учебного дня, которое состоится уже сегодня! Только на Байкале! Только "Инженеры будущего!" Встречайте!

 

 

от admin