>Проекты по развитию судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке России
В Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» состоялся 4 Международный форум «Морская индустрия России».
В рамках открытия форума прошло награждение победителей конкурса «Элита российского судостроения», среди которых были такие организации: Минпромторг России, ОАО «ГРАН», ОАО «Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС). На церемонии награждения присутствовал член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Владимир Поспелов.
В рамках работы форума состоялось расширенное заседание президиума Морской коллегии с рассмотрением следующих вопросов: о ходе выполнения поручений президента Российской Федерации по модернизации отечественного гражданского судостроения и перспективах его развития; о работе по внесению изменений в стратегию развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года с учетом итогов достижения целевых показателей I этапа ее выполнения.
В работе президиума приняли участие советник президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель министра транспорта Виктор Олерский и другие. Открыл форум заместитель министра промышленности и торговли РФ, председатель оргкомитета МФ «МИР» Александр Потапов.
«Морская индустрия России» стала местом встречи профессионалов, экспертов, потребителей и разработчиков. Это площадка для широкого обмена опытом и мнениями, выработки предложений и рекомендаций по вопросам судостроения и судоходства, морской комплексной безопасности и подготовки кадров, развития портового хозяйства», — отметил замглавы Минпромторга.
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта принял участие в выставке «Морская индустрия России». На стенде ДЦСС были представлены проекты создания первой в России верфи крупнотоннажного судостроения — ССК «Звезда» (г. Большой Камень) и локализации производств судостроительного оборудования нескольких иностранных компаний на территории России.
В своем приветственном слове вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ОАО «НК «Роснефть», председатель совета директоров ОАО «ДЦСС» Андрей Шишкин подчеркнул важность судостроения для стратегического развития страны.
«Освоение Арктики и ресурсов российского арктического шельфа — этого важнейшего национального проекта — напрямую зависят от развития судостроения, роста компетенций корабелов, создания современной инфраструктуры в портах и совершенствования механизмов государственной поддержки отрасли. Мы представляем проект создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России. Ядром станет современный судостроительный комплекс «Звезда». Также будут представлены совместные программы с нашими технологическими партнерами по локализации производства судового и офшорного оборудования на территории России. Наша стратегическая цель — обеспечить выпуск крупнотоннажных судов и сложной морской техники на отечественной верфи и дать этим мощный импульс развитию судостроительной промышленности России», — отметил Андрей Шишкин.
Итогом трех дней работы выставки и международного форума станет проект резолюции, включающей в себя консолидированное мнение участников о дальнейших шагах по развитию морской индустрии РФ. Резолюция будет направлена в Морскую коллегию при правительстве РФ, а также в Министерство промышленности и торговли.
Перспективы Свободного порта
Еще 5 компаний станут резидентами Свободного порта Владивосток. Соответвующие соглашения были подписаны Корпорацией развития Дальнего Востока. Резиденты инвестируют в экономику Приморского края 1,5 млрд рублей и создадут более 320 рабочих мест. В Приморье будут строить маломерные суда, собирать пассажирские автобусы, а также в регионе заработают терминал для перелива сжиженного газа и несколько логистических комплексов.
Компания ООО «Транслайн» инвестирует 1,067 млрд рублей в проект по промышленной сборке автобусов марки «Yutong». Завод будет расположен в городе Артёме.
Проект компании «Композитное кораблестроение» предполагает строительство гражданского флота нового поколения для осуществления морских туристических прогулок. «Наша компания будет строить гражданские суда разных типов: рыболовные, научно-исследовательские, грузопассажирские паромы, прогулочные, скоростные круизные туристические суда и плавучие рестораны. Проект будет способствовать развитию туристической отрасли и федеральной программе импортозамещения. Мы собираемся создавать скоростные катамараны исключительно на базе отечественных технологий», — рассказал генеральный директор ООО «Композитное кораблестроение» Александр Мамонов.
Резидентами Свободного порта Владивосток стали также две логистические компании. Компания «Лидер» инвестирует 18 млн рублей в создание мультифункционального складского комплекса общей площадью 4370 кв. м во Владивостоке. Запуск складского комплекса будет осуществлен к 4 кварталу 2017 года. Компания «ДКП Логистик» построит комплекс с морозильными камерами общей площадью 6000 кв. м. В Находке компания «СоюзГаз» приступит к реализации проекта по созданию производственного терминала для перелива сжиженного газа LPG из железнодорожных цистерн в танк-контейнеры.
На сегодняшний день в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 69 официальных заявок от инвесторов на общую сумму инвестиций 154, 626 млрд руб. В перспективе будет создано около 19000 рабочих мест.