>Современные кадровики

В октябре наша страна отметила праздник – День кадровика. Это специалисты, без которых трудно представить работу любой организации или предприятия. 

В службе по управлению персоналом ПАО «Аскольд» (входит в состав Союза машиностроителей России), как в самостоятельном структурном подразделении предприятия, трудятся пять человек: руководитель Денис Александрович Степанов, ведущие специалисты по кадрам Наталья Александровна Сиворакша и Светлана Валерьевна Семенова, специалист второй категории Анна Михайловна Шедловская, архивариус Елена Аликовна Ушакова. 

В организационной структуре завода служба подчиняется исполнительному директору. Все сотрудники службы имеют достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления персоналом. Служба ведёт непосредственную работу по обеспечению и реализации стратегии управления персоналом, совершенствованию управления кадрами на основе реализации планов развития предприятия, применению современных HR-технологий, а также оказанию систематической практической помощи руководителям структурных подразделений по кадровым вопросам. К основным функциям подразделения относятся: обеспечение предприятия квалифицированным персоналом; подбор, расстановка и воспитание кадров; изучение и оценка деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности; формирование и развитие стабильного трудового коллектива; участие в создании благоприятного социально-психологического климата; организация и проведение мероприятий по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала. 

Абсолютно каждый работник завода «Аскольд» по тем или иным причинам хоть один раз, но побывал в этой службе и знает в лицо сотрудников. В их рабочем кабинете всегда полно посетителей. Кто-то приходит трудо­устроиться, кто-то интересуется рабочими вакансиями, также обращаются с вопросом по оформлению пенсии и так далее. Заводской телефон трещит, не умолкая. Такой непрерывный круговорот трудовой суеты: посетителей, телефонных звонков, работы с различными организациями, ведомствами и тому подобное, происходит в службе завода каждый день из года в год. 

Теперь самое время рассказать о кадровиках подробнее. 

Все сотрудники – грамотные, компетентные, ответственные специалисты своего дела, способные квалифицированно решать все возникающие вопросы в работе кадровой службы, ответственные и болеющие за порученное дело работники.

Наталья Александровна работает в кадровой службе 16 лет. Серебряная медалистка средней школы окончила вуз с красным дипломом, специализация – «социальная работа». 

На ярмарке вакансий, которая проходила в институте, ей предложили работу на «Аскольде». Она согласилась. Исполнительная, коммуникабельная, Наталья Александровна отличается завидной работоспособностью, не боится принимать самостоятельных решений для достижения положительных результатов. Она охотно делится своими знаниями с коллегами, оказывает практическую помощь молодым специалистам, студентам при прохождении производственной практики.

Анна Михайловна Шедловская пришла на завод, уже имея за плечами опыт работы системного администратора и старшего специалиста отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Арсеньевскому городскому округу. На «Аскольде» работает восемь лет.

В недалёком прошлом «Аскольд» принимал участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию ведения воинского учета среди предприятий края. Завод был отмечен грамотой за второе место. А специалист по кадрам Анна Шедловская награждена грамотой за высокие показатели в работе по организации ведения воинского учета за подписью военного комиссариата Приморского края. Она удостоена благодарности администрации «Учебно-методического центра» за плодотворное сотрудничество в организации и проведении профориентационных экскурсий, которые систематически проводятся на предприятии. 

Светлана Валерьевна Семенова свой трудовой путь на «Аскольде» начала в должности ведущего инженера в энергетическом цехе 24. Позже трудилась в цехе 25 инженером по организации и оплате труда. Затем – перевод и работа в ООО «УК «ТЭК Арсеньев» ведущим специалистом по кадрам. С 2016 года трудится в службе 21. 

Елена Аликовна Ушакова устроилась на завод в 1988 году машинисткой в машинописное бюро отдела 52. Затем работала в отделе 1 инспектором-машинисткой. У неё был отдельный кабинет, куда имел право заходить только начальник отдела. С 2017 года она трудится в службе по управлению персоналом. Можно сказать, продолжила династию кадровиков. Её отец, Алик Петрович, какое-то время работал начальником отдела кадров завода «Прогресс», сегодня – лидер Приморского регионального отделения СоюзМаш России. 

Денис Александрович Степанов трудится на предприятии без малого десять лет. 

В 1996 году Денис поступил в Московский юридический институт МВД России. С третьего курса учился на заочном отделении, учёбу совмещал со службой в органах Внутренних дел в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Окончил институт в 2001 году, ему была присвоена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция».

В 2003 году в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе МВД России перевёлся служить в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (Арсеньевский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Приморскому краю), где прослужил вплоть до 2010 года. Осуществлял правоохранительную деятельность в сфере оборота наркотиков, разрешительную работу в секторе легального оборота наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов в области здравоохранения, а также общее руководство структурными подразделениями отдела на руководящих должностях.

В январе 2010 года принял решение подать в отставку, уволился с выходом на пенсию по выслуге лет и тогда же пришёл на завод «Аскольд». Был принят в юридическую службу № 31 на должность юрисконсульта.

В 2011 году руководством предприятия было предложено возглавить службу по управлению персоналом. С 2011 года – начальник отдела 21, а в дальнейшем – помощник генерального директора по персоналу и административно-хозяйственным вопросам.

В октябре 2012 года по предложению совета директоров завода «Аскольд» перевёлся на аскольдовское дочернее предприятие теплоснабжения – ООО «Управляющая компания «ТЭК Арсеньев», где продолжил трудовую деятельность в должности заместителя директора. Затем работал в ООО «УК «ТЭК Арсеньев» и ООО «ТВС Арсеньев» заместителем директора. В ноябре 2018 года вернулся в ПАО «Аскольд» на должность руководителя службы по управлению персоналом.

Стоит отметить, что в сентябре 2017 года на городских выборах в Думу Арсеньевского городского округа Денис Александрович был избран депутатом Думы Арсеньевского городского округа.

В этом году за достигнутые производственные результаты, добросовестный труд, вклад в дело развития предприятия и в честь праздника Дня Военно-Морского Флота награждён Золотым фрачным знаком ПАО «Аскольд».

Стоит отметить и ветерана предприятия Василия Андреевича Дорошенко, который до этого долгое время возглавлял отдел кадров. Выпускник Хабаровского политехнического института, в 1975 году он впервые переступил заводскую проходную. И сразу окунулся в производство в качестве инженера-конструктора. Чуть позже его перевели инженером по организации труда в механический цех № 13. Его трудовая стезя в этом цехе сложилась удачно. От старшего инженера-плановика до заместителя, а потом и начальника цеха. Причем на эту должность Василий Андреевич был утвержден руководством предприятия в связи с его избранием общим собранием коллектива цеха. Стоит отметить, что в 1980 году Василий Андреевич без отрыва от производства успешно окончил Хабаровский институт и получил вторую специальность. На этот раз – «Экономика и организация машиностроительной промышленности».

В его трудовой биографии – должность заместителя начальника отдела экономического планирования, начальника отдела организации труда и трудовых отношений, начальника службы по управлению персоналом – начальника отдела кадров. 

Чтобы побольше узнать о работе службы, мы попросили начальника Дениса Александровича Степанова ответить на ряд вопросов нашего корреспондента. 

– Какие задачи стоят перед вашим коллективом? 

– Безусловно, первоочередной задачей службы по управлению персоналом предприятия является обеспечение завода высококвалифицированными работниками, специалистами, инженерно-техническими работниками и руководителями, опираясь на текущие и перспективные стратегические задачи, стоящие перед ПАО «Аскольд». Кроме того, это, конечно же, задачи по профессиональному развитию персонала, способствованию совершенствования кадровых ресурсов, стимулирования и мотивации сотрудников. 

– Существует ли на заводе программа развития заводских кадров: рабочих, ИТР?

– Безусловно. В 2018–2019 годах за счёт ПАО «Аскольд» в рамках программ целевой подготовки специалистов проходили обучение четыре работника – в Приморском авиационном техникуме («технология машиностроения»), семь работников – в Арсеньевском технологическом институте ДВФУ («конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»), а также один работник, имеющий высшее образование, прошёл профессиональную переподготовку по десятимесячному курсу «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». С целью выполнения нормативных требований промышленной безопасности в 2018–2019 годах прошли обучение и переобучение по вопросам охраны труда, промышленной безо­пасности, адресную подготовку по образовательным программам, соответствующим профилю их деятельности, 53 работника предприятия, 20 рабочих предприятия повысили свои квалификационные разряды, 13 рабочих приобрели вторые смежные профессии.

– Каким образом приглашаются выпускники образовательных учреждений на работу в «Аскольд»? 

– Ежегодно по инициативе Службы занятости населения в городе проводится «Ярмарка вакансий», в которой представители ПАО «Аскольд» принимают участие по подбору квалифицированных кадров из числа выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений. Эта практика, несомненно, будет продолжена. В 2020 году ПАО «Аскольд» примет участие не только в городской, но и в краевой «Ярмарке вакансий».

– Помогает ли руководство завода получить высшее образование работникам? Как подбирается на учёбу кандидатура?

– Как правило, с инициативой об обучении в вузе (получения профильного высшего образования или профессиональной переподготовки) за счёт предприятия к руководству завода выходит непосредственный руководитель перспективного сотрудника, даёт оценку его профессиональным качествам и ходатайствует о заключении договора целевой подготовки специалиста. Само собой, и сам сотрудник должен иметь желание учиться и стремление к повышению своего профессионального уровня. В случае принятия положительного решения в отношении такого сотрудника руководство предприятия направляет работника на обучение, в полном объёме оплачивает учебную программу на весь период обучения, предоставляет учебный отпуск для сдачи зачётов и экзаменов на период учебной сессии, обеспечивает специалиста работой в соответствии с полученным профилем образования.

– Планы на будущее?

– В ближайшей перспективе это стимулирование молодых и перспективных работников завода, способствование улучшению условий труда, развитие системы мотивации персонала, совершенствование системы кадрового резерва и системы наставничества, а также поддержка рабочих и специалистов в инициативе профессионального совершенствования, целевого обучения смежным профессиям и повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Кроме того, стоит отметить, что буквально на днях завершилась стратегическая сессия ПАО «Аскольд», в ходе которой были определены перспективные направления развития предприятия на 2020 год, заслушаны доклады врио исполнительного директора и топ-менеджеров по направлениям о результатах работы в текущем году и предложениях по совершенствованию производственной, технической и экономической деятельности завода, в том числе и совершенствованию кадровой политики предприятия. 

#СоюзМаш#СоюзМашПриморье#Союзмашиностроителейроссии#новости

от admin