>Современный инженер – ключевой субъект инновационного развития России

В Москве состоялся Международный Форум "Современный инженер – ключевой субъект инновационного развития России", в котором приняли участие представители Союза машиностроителей России.

По мнению участников форума, Президентскую программу повышения квалификации инженерных кадров на 2012 – 2014 годы необходимо пополнитьновыми положениями, направленными, в первую очередь, на тесное взаимодействие всех, кто задействован в цепочке подготовки инженерных кадров: школа – колледж, ВУЗ – работодатель, поскольку сегодня сложившийся дефицит квалифицированного инженерно-технического персонала и рабочих кадров и недостаточный уровень профессионализма для работы в современных условиях — один из основных сдерживающих факторов развития промышленности и экономики страны в целом.

Союз машиностроителей России на форуме представлял Первый заместитель Руководителя аппарата Сергей Иванов. По его мнению, проблема инженерного образования и инженерной профессии как таковой, приобретает в наши дни особое значение. "Ведь основная тяжесть технологического переоснащения экономики ложиться именно на человека инженерно-технической профессии. И ситуация в этой сфере весьма тревожная. Мы теряем инженерную профессию, или, во всяком случае, имеем устойчивую тенденцию к этому", — отметил Сергей Иванов.

Начальник отдела стратегического планирования и инновационного развития ОПК Департамента развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Александр Чижов в своём выступлении подчеркнул, что число кадровых заявок предприятий оборонно-промышленного комплекса в технические ВУЗы с 1980-го года увеличилось почти в 2 раза. Это свидетельствует о том, что ОПК испытывает серьёзный кадровый голод. "В этом году мы начали сбор заявок раньше обычного, и уже на сегодняшний день есть необходимость в 10 тысячах человек", — уточнил чиновник.

Сергей Иванов, в свою очередь, отметил, что по оценкам экспертов лишь в выпускниках 40-аВУЗов страны производственники могут быть уверены. При этом дефицит квалифицированных кадров на некоторых промышленных предприятиях превышает 60%.

Главной задачей, по словам представителя машиностроительного сообщества, является повышение качества инженерно-технического образования и социального статуса инженерной профессии.

Производственники совершенно определенно считают, что качество системы профобразования должно оцениваться по простому критерию – специалист по уровню своей квалификации должен быть востребован в реальном секторе экономики. И, прежде всего, именно – в России, а не за рубежом.

Участники Конференции высказались о необходимости создания системы, при которой работодатель сможет влиять на состав образовательной программы и заказывать эксклюзивных специалистов, ориентированных на конкретное предприятие, а вуз иметь полигон, на котором в процессе обучения сможет "опробовать" качество и степень подготовки своих студентов. Такой подход позволяет сформировать эффективную обратную связь предприятия и учебного заведения, свести до минимума время адаптации выпускника на рабочем месте и закрепить его на предприятии, обеспечить мобильность специалистов при освоении новых технологий, подготовить предложения по содержанию процесса подготовки специалистов. 

от admin