>Союз машиностроителей России решает новые задачи

19 апреля 2016 года в Москве под председательством главы организации, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова прошёл IV Съезд Союза машиностроителей России, в ходе которого были подведены итоги работы за 5 лет, а также обозначены основные задачи общественной организации на ближайший период.

На Съезде отмечалось, что Союз машиностроителей России был создан в 2007 году с целью защиты интересов представителей отрасли, концентрации усилий, направленных на преодоление кризисных явлений, разработку и продвижение инициатив промышленного сообщества. С момента основания одними из приоритетных задач Союза являлись расширение его присутствия в регионах и обеспечение эффективной работы первичных организаций. В настоящее время региональные отделения Союза созданы в 68 субъектах Российской Федерации, работают свыше 600 местных отделений. Членами Союза являются свыше 50 тыс. физических лиц, более 900 предприятий и организаций, на которых работают 1 млн. 150 тыс. человек.

Более того, к 2016 году Союз стал не только организацией федерального масштаба, но превратился в серьезную общественно-политическую силу, выйдя за рамки узкопрофессионального отраслевого объединения. За несколько последних лет Союз машиностроителей России выступил с законодательной инициативой по 126 законопроектам, 73 из которых подписаны президентом России и вступили в законную силу. В профильные комитеты Государственной Думы были внесены 759 поправок, 581 из которых учтена.

Сегодня Союз машиностроителей России представлен в Национальном совете при Президенте России по профессиональным квалификациям, Комиссии при Президенте России по вопросам развития авиации общего назначения, Государственной комиссии по химическому разоружению.

Организация развивает взаимодействие с ведущими институтами гражданского общества, в частности, с Общественной палатой, Торгово-промышленной палатой, Российским союзом ректоров, «Опорой России», «Деловой Россией», ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».

Важнейшими целями машиностроительной отрасли страны являются модернизация оборонно-промышленного комплекса России и выполнение гособоронзаказа. Такие задачи были поставлены Владимиром Путиным. При их решении Союз выступает в качестве эксперта в сфере нормативно-правового регулирования ГОЗа. Он сформировал ряд поправок в основополагающий для ОПК законопроект «О гособоронзаказе» и в закон № 159 от 29 июня 2015 года, направленный на совершенствование контроля над расходованием бюджетных средств, выделенных на ГОЗ. В результате было снято большинство проблемных вопросов.

В перспективе после 2020 года объем гособоронзаказа будет постепенно снижаться в силу его выполнения. Многие предприятия ОПК должны будут увеличить долю производства продукции гражданского назначения — и Союз будет заниматься экспертной оценкой их потенциала. В связи с этим на Съезде президент России также поставил перед машиностроителями задачу по диверсификации российской экономики и увеличению доли несырьевого экспорта.

«Российская промышленность начала восстанавливаться в I квартале 2016 года после падения в 2015 году», — заявил президент России Владимир Путин на Съезде Союза машиностроителей России. — В 2015 году по отношению к 2014 году индекс производства машин и оборудования составил 88,9 %. Однако по результатам I квартала текущего года индекс производства машин и оборудования составил уже 105,4 % после падения 2015 года».

Перечислив успехи (Россия заняла второе место в мире по экспорту вооружения, в прошлом году его объем составил 14,5 миллиарда долларов), В. Путин перешел к главному. Предприятия оборонного комплекса уже сегодня должны настраиваться на переход к выпуску продукции гражданского назначения.

Еще одной глобальной целью Союза является возрождение российской промышленности в целом. При его экспертной поддержке в 2015 году был принят ФЗ-488 «О промышленной политике в Российской Федерации». Представители Союза внесли в законопроект 29 существенных поправок, отражающих потребности промышленного сообщества.

Большая работа была проведена также над законопроектами «О государственном стратегическом планировании» и «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Союзу удалось отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования промышленных государственных программ, а по некоторым направлениям даже увеличить их.

Фундаментальной сложностью при решении задачи развития российской промышленности является дефицит инженерных кадров. Поэтому при рассмотрении законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» Союз подошел к нему как к одному из основополагающих и предложил большое количество поправок. Часть из них вошла в закон. Пока не удалось включить в законопроект блок, касающийся восстановления начального профессионального образования. Эту задачу Союзу предстоит решить в ближайшее время.

Кроме того, Союз усилил работу со странами-партнерами в рамках международного сотрудничества. Достигнуты успехи во взаимодействии с организациями Швейцарии, Германии, Франции, Чехии, Австрии. К примеру, в июне 2016 года в Самаре состоится Второй российско-швейцарский инновационный форум. Пройдут диалоги о возможностях локализации машиностроительного производства в России с Союзом машиностроителей Германии (ВДМА), Франции.

Союз ищет новых партнеров и на иных направлениях, среди которых — Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина и др. На новый уровень выходят взаимоотношения организации с Евразийским экономическим союзом. Особое внимание уделяется сотрудничеству в рамках БРИКС. В условиях попыток политической и экономической изоляции России это особенно важно. Мероприятия, организуемые Союзом, всегда имеют широкий общественный резонанс. Это способствует росту авторитета организации и повышает эффективность ее деятельности в решении проблем развития машиностроения страны.

Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» является составной частью этой крупнейшей организации и всегда принимает активное участие в решении всех стоящих перед ней задач. Председатель Приморского регионального отделения СМР, управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Петрович Денисенко принял участие в работе IV Съезда Союза машиностроителей России, представив на нём отделение, которое на протяжении ряда лет входит в число лучших в России, занимая призовые места в рейтинговом соревновании среди других региональных отделений.

За последнее пятилетие приморскими машиностроительными организациями сделано немало, членами СоюзМаш России налажено взаимопонимание с Дальневосточным федеральным университетом и осуществлён ряд проектов по 218 постановлению. Так, в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» и на Дальневосточном заводе «Звезда» появились новые роботизированные комплексы. Это стало возможным за счёт софинансирования заводов государством как победителей проводимых им конкурсов, предусматривающих участие вуза и его стратегического партнёра в лице того или иного предприятия. На мартовской отчётно-выборной конференции в Арсеньеве многие предприятия ПРО СМР смогли ознакомиться с одним из таких комплексов, заинтересовались им, и планируется, что работа вуза и предприятий по их дальнейшей модернизации будет продолжена. Другое важное достижение Приморского регионального отделения СМР за последний отчётный период — это расширение его стратегических возможностей, связанное с участием в работе Законодательного Собрания Приморского края, в трёхсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений и в экспертном Совете при губернаторе. Машиностроители, участвуя в работе ПРО СМР, вносят свои предложения по экономическому стимулированию предприятий ОПК и указывают на факторы, которые повсеместно сдерживают на заводах обновление их основных фондов. Они знают, какие меры помогут закрепить рабочие кадры, привлечь в ряды машиностроительной отрасли активную и профессиональную молодёжь, и подсказывают их органам исполнительной власти. Большими совместными усилиями руководители предприятий «оборонки», отталкиваясь от собственного богатого опыта, через СоюзМаш России пытаются решать наиважнейшие проблемы по созданию условий для своевременного выполнения госконтрактов и по условиям оптимального ценообразования по гособоронзаказам. Объединяют заводскую молодёжь, делая её жизнь насыщенной и интересной, вовлекая её в занятия спортом, участие в конкурсах профессионального мастерства и научно-практических конференциях, организуя и проводя специальные слёты машиностроителей, обмениваясь опытом работы Советов молодёжи приморских предприятий.

На сегодняшний день Приморское региональное отделение СМР насчитывает более 1800 физических и 14 юридических лиц. Только за прошедший 2015 год вступили в ряды Приморского РО Союза машиностроителей ещё 186 человек, и на уровне этой цифры шёл прирост на протяжении всего отчётного периода работы организации в 2011-2015 годах. За этот же отчётный период в рейтинге по показателям своей работы Приморское региональное отделение СМР занимает в среднем второе место среди других шестидесяти с лишним региональных отделений Союза машиностроителей России. Это высокое место и хорошая оценка труда наших машиностроителей, на счету которых уже много интересных совместных дел, помогающих развиваться всему оборонному комплексу Приморского края.

25 машиностроителей ПРО СМР были награждены медалью «За доблестный труд», 3 человека удостоились почётных знаков «За труд на благо Отечества», один машиностроитель заслужил благодарность Председателя СоюзМаш России, 4 человека награждены почётными грамотами ЦС «СоюзМаш России», 6 человек отмечены в Зале трудовой славы, а также многие приморские машиностроители получили за свой труд ценные подарки, грамоты, дипломы, сувениры и благодарственные письма председателя Приморского регионального отделения СоюзМаш России.

Предприятия ОПК: ПАО ААК «ПРОГРЕСС», ОАО «Аскольд», Дальневосточный завод «Звезда», «Эра» (г. Большой Камень), Черниговский механический завод, «Литмаш» (с. Сибирцево), «Автоматика», ПАО «Завод «Варяг», ОАО «Дальприбор», «Радиоприбор», «98 автомобильный ремзавод», ВОП «Гранит» — в Приморье являются одними из базовых для развития экономики края в целом, поэтому и вклад, который вносят эти предприятия в экономику, по мнению членов Регионального Совета организации, должен быть всегда под контролем и консолидирован. Над решением этой задачи работает, в первую очередь, Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Предприятия должны развиваться, привлекать дополнительные инвестиции и двигаться вперёд для того, чтобы завоёвывать новые рынки, в том числе и зарубежные. ПРО СМР стремится объединить в этом направлении усилия всех машиностроителей Приморского края и решать в рамках работы организации те вопросы, которые стоят сегодня перед оборонным комплексом края. Существующие проблемы поднимаются наверх, по ним принимаются определённые решения, и это очень поддерживает машиностроительный комплекс Приморского края. Важно это и для развития всей экономики. В этом и заключается значение и вклад Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» в жизнь не только приморцев, но и Дальнего Востока в целом.

от admin