По ходатайству Приморского РО СоюзМаш России на Ученом совете Политехнического института Дальневосточного федерального университета рассмотрен и обсужден вопрос дальнейшего развития инженерного образования. С докладом выступил директор Политехнического института, член Приморского РО СоюзМаш России Александр Селезнев.

Из выступления: «Сегодня мы наблюдаем очевидную диспропорцию между потребностью в развитии отрасли и необходимым для этого кадровым обеспечением. Проблемами формирования соответствующей образовательной среды являются:

• эрозия мотиваторов приобретения знаний;

• падение престижности научной и педагогической деятельности, что затрудняет селекцию кадров;

• распространение антинаучных теорий и подходов;

• снижение популярности чтения;

• кризис книжной культуры, на замену которой пришли интернет и социальные сети, информация в которых обладает гораздо более низким порогом достоверности.

Под влиянием либеральной идеологии молодёжь быстро формирует новые ценности, и появляется ряд мировоззренческих проблем:

1. кризис исторического сознания и его «голливудизация»

2. разрушение преемственности исторической памяти

3. снижение мотивации к труду

4. распространение экстремистских идеологий и сепаратистской этнической мифологии

5. создание положительной миграционной мотивации

6. слепое копирование западных шаблонов усилило риски деформации сознания студентов и снижение интеллектуального потенциала.

На основе поручений Президента РФ Федеральному собранию от 21 февраля 2023 года были рассмотрены:

— Предложения по совершенствованию модели высшего инженерного образования

— Вопросы о будущем Политехнического института.

Это в первую очередь:

  1. Трансформация Политеха, как пилотного проекта при создании оптимальной структуры Школы для эффективного взаимодействия с внешней средой и внутри университета, основанной на эффективной финансово-экономической модели.
  2. Развитие высшего инженерного образования в партнерстве с ведущими корпорациями и предприятиями (ДЦСС, РосГидро, РосКосмос, РосАтом, РосТех и др,)
  3. Формирование системы поддержки студенческого контингента по принципу деканатов.
  4. Развитие студенческой науки через работу студенческих конструкторских бюрои лабораторий внутри каждого департамента.
  5.  Содействия задачам СВО м патриотического воспитания.

Члены Приморского РО приняли самое активное участие в обсуждаемых вопросах.

от admin