>Современные кадровики
В октябре наша страна отметила праздник – День кадровика. Это специалисты, без которых трудно представить работу любой организации или предприятия.
В службе по управлению персоналом ПАО «Аскольд» (входит в состав Союза машиностроителей России), как в самостоятельном структурном подразделении предприятия, трудятся пять человек: руководитель Денис Александрович Степанов, ведущие специалисты по кадрам Наталья Александровна Сиворакша и Светлана Валерьевна Семенова, специалист второй категории Анна Михайловна Шедловская, архивариус Елена Аликовна Ушакова.
В организационной структуре завода служба подчиняется исполнительному директору. Все сотрудники службы имеют достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления персоналом. Служба ведёт непосредственную работу по обеспечению и реализации стратегии управления персоналом, совершенствованию управления кадрами на основе реализации планов развития предприятия, применению современных HR-технологий, а также оказанию систематической практической помощи руководителям структурных подразделений по кадровым вопросам. К основным функциям подразделения относятся: обеспечение предприятия квалифицированным персоналом; подбор, расстановка и воспитание кадров; изучение и оценка деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности; формирование и развитие стабильного трудового коллектива; участие в создании благоприятного социально-психологического климата; организация и проведение мероприятий по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Абсолютно каждый работник завода «Аскольд» по тем или иным причинам хоть один раз, но побывал в этой службе и знает в лицо сотрудников. В их рабочем кабинете всегда полно посетителей. Кто-то приходит трудоустроиться, кто-то интересуется рабочими вакансиями, также обращаются с вопросом по оформлению пенсии и так далее. Заводской телефон трещит, не умолкая. Такой непрерывный круговорот трудовой суеты: посетителей, телефонных звонков, работы с различными организациями, ведомствами и тому подобное, происходит в службе завода каждый день из года в год.
Теперь самое время рассказать о кадровиках подробнее.
Все сотрудники – грамотные, компетентные, ответственные специалисты своего дела, способные квалифицированно решать все возникающие вопросы в работе кадровой службы, ответственные и болеющие за порученное дело работники.
Наталья Александровна работает в кадровой службе 16 лет. Серебряная медалистка средней школы окончила вуз с красным дипломом, специализация – «социальная работа».
На ярмарке вакансий, которая проходила в институте, ей предложили работу на «Аскольде». Она согласилась. Исполнительная, коммуникабельная, Наталья Александровна отличается завидной работоспособностью, не боится принимать самостоятельных решений для достижения положительных результатов. Она охотно делится своими знаниями с коллегами, оказывает практическую помощь молодым специалистам, студентам при прохождении производственной практики.
Анна Михайловна Шедловская пришла на завод, уже имея за плечами опыт работы системного администратора и старшего специалиста отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Арсеньевскому городскому округу. На «Аскольде» работает восемь лет.
В недалёком прошлом «Аскольд» принимал участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию ведения воинского учета среди предприятий края. Завод был отмечен грамотой за второе место. А специалист по кадрам Анна Шедловская награждена грамотой за высокие показатели в работе по организации ведения воинского учета за подписью военного комиссариата Приморского края. Она удостоена благодарности администрации «Учебно-методического центра» за плодотворное сотрудничество в организации и проведении профориентационных экскурсий, которые систематически проводятся на предприятии.
Светлана Валерьевна Семенова свой трудовой путь на «Аскольде» начала в должности ведущего инженера в энергетическом цехе 24. Позже трудилась в цехе 25 инженером по организации и оплате труда. Затем – перевод и работа в ООО «УК «ТЭК Арсеньев» ведущим специалистом по кадрам. С 2016 года трудится в службе 21.
Елена Аликовна Ушакова устроилась на завод в 1988 году машинисткой в машинописное бюро отдела 52. Затем работала в отделе 1 инспектором-машинисткой. У неё был отдельный кабинет, куда имел право заходить только начальник отдела. С 2017 года она трудится в службе по управлению персоналом. Можно сказать, продолжила династию кадровиков. Её отец, Алик Петрович, какое-то время работал начальником отдела кадров завода «Прогресс», сегодня – лидер Приморского регионального отделения СоюзМаш России.
Денис Александрович Степанов трудится на предприятии без малого десять лет.
В 1996 году Денис поступил в Московский юридический институт МВД России. С третьего курса учился на заочном отделении, учёбу совмещал со службой в органах Внутренних дел в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Окончил институт в 2001 году, ему была присвоена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция».
В 2003 году в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе МВД России перевёлся служить в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (Арсеньевский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Приморскому краю), где прослужил вплоть до 2010 года. Осуществлял правоохранительную деятельность в сфере оборота наркотиков, разрешительную работу в секторе легального оборота наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов в области здравоохранения, а также общее руководство структурными подразделениями отдела на руководящих должностях.
В январе 2010 года принял решение подать в отставку, уволился с выходом на пенсию по выслуге лет и тогда же пришёл на завод «Аскольд». Был принят в юридическую службу № 31 на должность юрисконсульта.
В 2011 году руководством предприятия было предложено возглавить службу по управлению персоналом. С 2011 года – начальник отдела 21, а в дальнейшем – помощник генерального директора по персоналу и административно-хозяйственным вопросам.
В октябре 2012 года по предложению совета директоров завода «Аскольд» перевёлся на аскольдовское дочернее предприятие теплоснабжения – ООО «Управляющая компания «ТЭК Арсеньев», где продолжил трудовую деятельность в должности заместителя директора. Затем работал в ООО «УК «ТЭК Арсеньев» и ООО «ТВС Арсеньев» заместителем директора. В ноябре 2018 года вернулся в ПАО «Аскольд» на должность руководителя службы по управлению персоналом.
Стоит отметить, что в сентябре 2017 года на городских выборах в Думу Арсеньевского городского округа Денис Александрович был избран депутатом Думы Арсеньевского городского округа.
В этом году за достигнутые производственные результаты, добросовестный труд, вклад в дело развития предприятия и в честь праздника Дня Военно-Морского Флота награждён Золотым фрачным знаком ПАО «Аскольд».
Стоит отметить и ветерана предприятия Василия Андреевича Дорошенко, который до этого долгое время возглавлял отдел кадров. Выпускник Хабаровского политехнического института, в 1975 году он впервые переступил заводскую проходную. И сразу окунулся в производство в качестве инженера-конструктора. Чуть позже его перевели инженером по организации труда в механический цех № 13. Его трудовая стезя в этом цехе сложилась удачно. От старшего инженера-плановика до заместителя, а потом и начальника цеха. Причем на эту должность Василий Андреевич был утвержден руководством предприятия в связи с его избранием общим собранием коллектива цеха. Стоит отметить, что в 1980 году Василий Андреевич без отрыва от производства успешно окончил Хабаровский институт и получил вторую специальность. На этот раз – «Экономика и организация машиностроительной промышленности».
В его трудовой биографии – должность заместителя начальника отдела экономического планирования, начальника отдела организации труда и трудовых отношений, начальника службы по управлению персоналом – начальника отдела кадров.
Чтобы побольше узнать о работе службы, мы попросили начальника Дениса Александровича Степанова ответить на ряд вопросов нашего корреспондента.
– Какие задачи стоят перед вашим коллективом?
– Безусловно, первоочередной задачей службы по управлению персоналом предприятия является обеспечение завода высококвалифицированными работниками, специалистами, инженерно-техническими работниками и руководителями, опираясь на текущие и перспективные стратегические задачи, стоящие перед ПАО «Аскольд». Кроме того, это, конечно же, задачи по профессиональному развитию персонала, способствованию совершенствования кадровых ресурсов, стимулирования и мотивации сотрудников.
– Существует ли на заводе программа развития заводских кадров: рабочих, ИТР?
– Безусловно. В 2018–2019 годах за счёт ПАО «Аскольд» в рамках программ целевой подготовки специалистов проходили обучение четыре работника – в Приморском авиационном техникуме («технология машиностроения»), семь работников – в Арсеньевском технологическом институте ДВФУ («конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»), а также один работник, имеющий высшее образование, прошёл профессиональную переподготовку по десятимесячному курсу «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». С целью выполнения нормативных требований промышленной безопасности в 2018–2019 годах прошли обучение и переобучение по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, адресную подготовку по образовательным программам, соответствующим профилю их деятельности, 53 работника предприятия, 20 рабочих предприятия повысили свои квалификационные разряды, 13 рабочих приобрели вторые смежные профессии.
– Каким образом приглашаются выпускники образовательных учреждений на работу в «Аскольд»?
– Ежегодно по инициативе Службы занятости населения в городе проводится «Ярмарка вакансий», в которой представители ПАО «Аскольд» принимают участие по подбору квалифицированных кадров из числа выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений. Эта практика, несомненно, будет продолжена. В 2020 году ПАО «Аскольд» примет участие не только в городской, но и в краевой «Ярмарке вакансий».
– Помогает ли руководство завода получить высшее образование работникам? Как подбирается на учёбу кандидатура?
– Как правило, с инициативой об обучении в вузе (получения профильного высшего образования или профессиональной переподготовки) за счёт предприятия к руководству завода выходит непосредственный руководитель перспективного сотрудника, даёт оценку его профессиональным качествам и ходатайствует о заключении договора целевой подготовки специалиста. Само собой, и сам сотрудник должен иметь желание учиться и стремление к повышению своего профессионального уровня. В случае принятия положительного решения в отношении такого сотрудника руководство предприятия направляет работника на обучение, в полном объёме оплачивает учебную программу на весь период обучения, предоставляет учебный отпуск для сдачи зачётов и экзаменов на период учебной сессии, обеспечивает специалиста работой в соответствии с полученным профилем образования.
– Планы на будущее?
– В ближайшей перспективе это стимулирование молодых и перспективных работников завода, способствование улучшению условий труда, развитие системы мотивации персонала, совершенствование системы кадрового резерва и системы наставничества, а также поддержка рабочих и специалистов в инициативе профессионального совершенствования, целевого обучения смежным профессиям и повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Кроме того, стоит отметить, что буквально на днях завершилась стратегическая сессия ПАО «Аскольд», в ходе которой были определены перспективные направления развития предприятия на 2020 год, заслушаны доклады врио исполнительного директора и топ-менеджеров по направлениям о результатах работы в текущем году и предложениях по совершенствованию производственной, технической и экономической деятельности завода, в том числе и совершенствованию кадровой политики предприятия.
#СоюзМаш#СоюзМашПриморье#Союзмашиностроителейроссии#новости