>Совещание по проблемам Дальнего Востока
Совещание по проблемам развития Дальнего Востока прошло во Владивостоке.
Открывая совещание, председатель совета директоров Роснефти Игорь Сечин заметил, что с признанием ООН полного права России на весь бассейн, а соответственно, и шельф Охотского моря, перед нефтяниками открываются новые перспективные задачи.
Помимо вопросов разработки шельфа, на совещании рассматривались вопросы авиационного обеспечения нефтедобычи. Управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», председатель ПРО СМР Юрий Денисенко представил собравшимся подробную презентацию и видеофильм о возможностях нового вертолета Ка-62, производство которого в настоящее время осваивается авиакомпанией «Прогресс». Ожидается, что к 2017 году потребность Роснефти и других компаний, занимающихся добычей нефти и газа, составит несколько десятков вертолетов. Ка-62 в настоящее время рассматривается как основная машина для выполнения оффшорных полетов.
Напомним, что Ка-62 в прошлом году успешно был представлен на Московском аэрокосмическом салоне, где его смогли осмотреть первые лица государства, а с Бразилией и Аргентиной был заключен контракт на поставку нескольких десятков машин с опционом на последующую поставку еще ряда вертолетов. Планируется в 2014 году провести сертификацию вертолета по нормам летной годности, что обеспечит ему беспрепятственную эксплуатацию во всех странах мира.
Справка
Вертолет Ка-62 является поистине международной машиной, так как в его производстве участвует несколько стран: французы поставляют двигатели, австрийцы — топливную систему и редуктор. Впервые в практике отечественного вертолетостроения вертолет российской конструкции выполнен с использованием узлов и агрегатов иностранных производителей.