>Опираясь на богатое прошлое — уверенно смотрим в будущее!
Публичное акционерное общество «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «Прогресс») — крупнейшая производственная компания в Приморье. Предприятие выпускает новейшую авиационную технику военного назначения. Сегодня ААК «Прогресс» представляет собой мощную и динамично развивающуюся производственную площадку в Приморском крае, одну из крупнейших на Дальнем Востоке. Важно отметить, что во всем мире есть только семь государств, способных производить самолеты и вертолеты, — настолько сложен этот процесс. «Прогресс» — градообразующее предприятие, и судьба почти каждого жителя города Арсеньева связана с историей завода.
В настоящее время меняется производственный облик предприятия, проводится модернизация производства, закупаются новые станки и оборудование. Большое внимание уделяется на предприятии внедрению технологий бережливого производства. Авиакомпания также заботится о повышении квалификации персонала, для чего в авиакомпании сертифицирован собственный учебный центр.
Освоение и внедрение инновационных технологий в производство происходит в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы».
В 2010 году введена в эксплуатацию новая литейная линия, которая позволила значительно улучшить качество отливок из магниевых и алюминиевых сплавов. Аналогов такому производству в России нет. ААК «Прогресс» получает заказы на выполнение литейных работ от других предприятий холдинга «Вертолёты России», развивая межзаводскую кооперацию. В рамках развития механообрабатывающего производства завершено оснащение современным оборудованием цеха программной обработки деталей. Установлено оборудование и проводятся пуско-наладочные работы обрабатывающего центра, предназначенного для обработки крупных корпусных деталей.
В настоящее время уже ведутся строительные работы в цехе окончательной сборки, на очереди — другие подразделения предприятия. Помимо этого планируется значительно реконструировать летно-испытательную станцию и аэродром. Новая взлетно-посадочная полоса будет оснащена искусственным покрытием, а ее длина составит 1300 м. Впоследствии на ней планируется принимать самолеты гражданского назначения. Тем самым в Арсеньеве появится возможность возродить местные авиалинии, которые прекратили свое существование в начале 90-х годов. Конечно, в этом случае неизбежно возникнут вопросы, связанные с совместным использованием аэродрома экспериментальной и гражданской авиацией.
Государственный заказ, полученный «Прогрессом» от правительства России — контракт на производство боевых вертолетов до 2020 года, — определяет вектор развития предприятия на долгие годы, гарантирует «Прогрессу» стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Будущее предприятия связано с двумя новыми машинами — корабельным вариантом боевого вертолета, получившим название Ка-52К, и многофункциональным вертолетом Ка-62.
Последние несколько лет «Прогресс» показывает устойчивый рост производства. Это большой успех трудового коллектива, который напряженно работает над выполнением государственного оборонного заказа.
Нельзя уверенно смотреть в будущее, не уважая и не поддерживая связь с прошлым. Уходят ветераны на заслуженный отдых, освобождая место у станков молодым и перспективным специалистам. Как осуществляется поддержка на ПАО ААК «Прогресс» пенсионеров и какими преимуществами обладают лица, вышедшие на корпоративную пенсию?
Начальник службы управления персоналом Елена Борисовна Лесникова:
«Корпоративные пенсионные программы постепенно набирают обороты. Этот вопрос весьма важен для работников авиакомпании.С 2013 года на предприятии действует положение, в рамках которого работнику предприятия назначается дополнительная корпоративная пенсия при достижении пенсионного возраста. Осуществляет дополнительное пенсионное обеспечение негосударственный пенсионный фонд «Первый Промышленный Альянс», который расположен в Казани. Этот фонд выбран холдингом «Вертолёты России» и рекомендован для всех предприятий, входящих в холдинг.
На сегодняшний день на предприятии действует несколько пенсионных программ:
1. Для работающих молодых сотрудников, которые в течение всего периода работы могут накапливать на свой лицевой счет деньги, которые впоследствии будут использоваться для назначения корпоративной пенсии. Надо отметить, что это индивидуальный счет лица, осуществляющего выплаты, на который делает отчисления работодатель, который никак не пересекается со счетом.
2. План «Гарантийный» — это более популярный план для лиц пенсионного возраста, много лет проработавших на предприятии. При достижении пенсионного возраста работник может уволиться с предприятия, получив дополнительную корпоративную пенсию. Здесь необходимо соблюсти всего два условия — это достижение пенсионного возраста и увольнение.
С 2014 года принято решение, что сумма будет составлять 300 тысяч рублей. Эта сумма выплачивается в течение 5 лет и пропорционально перечисляется работнику на его лицевой счет.
Первое время нынешние пенсионеры неохотно пользовались этой программой. Боялись, сомневались.
А теперь, спустя год как мы работаем по этой программе, появилось очень много желающих. У нас существует определенный фонд денежных средств, который складывается из отчислений руководителей в пенсионный накопительный фонд и лиц, добровольно заключивших договор на удержание денежных средств с заработной платы.
Характерно, что деньги, накапливающиеся на личных счетах, различным банковским операциям не подлежат. На них идет только процент инвестирования. Это значит, что денежные средства негосударственный пенсионный фонд вкладывает в различные инвестиционные фонды и банки. И в зависимости от того, какой получен годовой доход этих фондов, такой процент и начисляется на накопительную часть личных сбережений.
Если работник не успевает выбрать все накопительные средства по причине смерти, то оставшаяся часть денежных средств наследуется в полном объеме правопреемником, то есть выплачивается родственникам.
Юрий Петрович Денисенко как руководитель предприятия, как депутат ЗАКСа и просто как неравнодушный человек к проблемам работников назначил дополнительные выплаты к пенсиям некоторых категорий работников. Сюда относятся рабочие остродефицитных специальностей и работники инженерных профессий».
Галина Николаевна Калганова, пенсионер, бывший работник отдела главного механика с 49-летним трудовым стажем:
«Спасибо руководству авиакомпании и Юрию Петровичу Денисенко, что появилась возможность получать дополнительные деньги. Корпоративные выплаты — это существенная прибавка к пенсии. Сегодня все дорого: и продукты, и лекарства».
Авиационная компания с высокотехнологичным производством выступает активным участником экономического перевооружения края. Закономерен вопрос: кто подготовит инженеров нового поколения, соответствующих задачам инновационного развития?
По мнению депутата краевого парламента и руководителя ПАО ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, развитие рынка идей и изобретений зависит от того, занимается ли государство воспитанием и поддержкой талантливой молодежи, есть ли у него достойные обучающие кадры и программы.
Председатель Совета молодежи предприятия Эдуард Шведченко:
«В этом году руководством принято решение в рамках реализации жилищной программы «Ростех» оказать корпоративную поддержку в виде компенсации процентов по ипотечному кредитованию и оплаты первоначального взноса. Подано около 100 заявок, которые были обработаны. Бюджет по выплатам составляет 12 млн. рублей, в рамках этого бюджета 70 % обратившихся будет оказана финансовая поддержка. Для сравнения: в прошлом году в администрации АГО такая помощь была оказана только двум молодым семьям.
На ПАО ААК «Прогресс» у молодежи есть уникальная возможность для самореализации. От молодого специалиста требуются только трудолюбие и упорство. Управляющий директор авиакомпании Юрий Петрович Денисенко всегда идет навстречу и поддерживает стремление молодых развиваться. Это касается участия представителей предприятия во всевозможных региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, форумах и корпоративных играх и соревнованиях, обогащая завод приобретенным опытом, наградами и дипломами. Большинство призовых мест, которые удаётся занимать, возможны исключительно при поддержке руководства предприятия. Зачастую участие требует финансовых затрат. Это перелет к месту проведения мероприятия, порой на некоторых научных конференциях оплачивается и само участие, что не всегда возможно для молодого специалиста. Хочется поблагодарить Юрия Петровича и за оказанную поддержку спортивных соревнований. Это оснащение дорогостоящим водным транспортом, закупленным для членов молодежной спортивной команды ААК «Прогресс»: катамаранами, драфтами, лодками и многим другим спортивным оборудованием.
Он повсеместно оказывает поддержку активному образу жизни и здоровым инициативам молодежи, помогая спонсорской помощью многим спортивным учреждениям города».
10 марта этого года на отчетно-выборной конференции Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России управляющий директор авиационной компании Юрий Петрович Денисенко, переизбранный на новый срок в качестве председателя, в очередной раз обратил внимание на социальную политику предприятия:
— Социальная ответственность — одна из основных ценностей холдинга «Вертолёты России» в целом и «Прогресса» в частности. Одним из главных направлений реализации социальной политики предприятия является приобретение жилья для молодых семей.
Большое внимание мы уделяем вопросам здоровья наших работников. Поликлиника предприятия оснащена новым современным оборудованием. Медицинский персонал проходит необходимое обучение. Решен вопрос с проведением диспансеризации тех сотрудников, которые не проходят профосмотр, ведь все мы знаем, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Диспансеризация позволяет выявлять заболевания на ранней стадии.
Идет работа по привлечению молодежи на производство. Средний возраст сотрудников ААК «Прогресс» составляет 43 года, количество работников в возрасте до 30 лет приближается к двум тысячам, и это четверть от общего числа всех работающих на предприятии.
Кроме этого, мы планируем увеличить численность персонала. В перспективе к 2018 году штат предприятия должен вырасти ориентировочно на 500 человек, большую часть которых составят квалифицированные рабочие. Более того, разработана масштабная программа обучения уже имеющегося персонала по различным направлениям. Основной упор будет сделан на подготовку летных инструкторов, авиационно-технического инженерного персонала, в частности, в плане обучения английскому языку с техническим уклоном для более эффективной работы с инозаказчиком.
Начиная с 2017 года мы будем принимать на предприятии и иностранных специалистов для обучения эксплуатации вертолетов Ка-52. Это требует создания определенной инфраструктуры и обеспечения соответствующих условий работы и проживания. В частности, для них будет построен новый учебный центр на территории летно-испытательной станции предприятия. Строительные работы уже начались, и на сегодняшний день ставится задача завершить их к юбилейной дате — 80-летию предприятия, которое мы будем отмечать в сентябре 2016 года.
Перед нами открываются большие перспективы. Начиная с 2017 года объем реализации выпускаемой нами техники значительно возрастет. С этими темпами мы продолжим работать в последующие годы. По данным холдинга «Вертолёты России», на основании заключенных и запланированных контрактов ААК «Прогресс» загружен до 2022 года, и это без учета вертолета Ка-62.
Мы прекрасно понимаем текущие и перспективные задачи, стоящие перед предприятием и перед отраслью в целом. Используя свой богатый производственный опыт, специальные знания и трудовые традиции, ААК «Прогресс» последовательно добивается высоких результатов, повышает качество выпускаемой продукции, стремится к расширению продуктовой линейки и уверенно смотрит в будущее.