>Первый этап конкурса "Вертолеты России XXI века—2014"
Уже не раз говорилось об участии работников ОАО ААК «Прогресс» в научных конкурсах. Один из них — это «Вертолеты XXI века—2014», который проводится в целях стимулирования конструкторских разработок и популяризации инженерных профессий. Таким образом организаторы стараются привлечь в отрасль талантливые молодые кадры.
Авиакомпания «Прогресс» на рассмотрение жюри представила 9 работ. Олег Шамильевич Бердиев, являющийся руководителем двух проектов, рассказал о своем видении таких конкурсов и конференций в целом. «Очень хорошо, что руководство предприятия и холдинга поощряет участие в конкурсах, конференциях и круглых столах по различным направлениям. Только в соревновании можно выяснить реализуемость своих предположений. Как тут не вспомнить известный афоризм: «Кто поощряет молодежь, тот смотрит в будущее!».
Проведение научного мероприятия ничуть не менее трудоемко, чем изготовление сложнейшей детали или формулирование и защита патента на изобретение. Поэтому очень ценны работники, у которых есть желание активно участвовать в научных мероприятиях».
10 декабря 2014 года в зале совещаний Информационного центра ОАО ААК «Прогресс» состоялся первый этап шестого ежегодного конкурса проектных и конструкторских разработок «Вертолеты XXI века—2014», организованного холдингом «Вертолеты России». Проекты, поданные на конкурс, были рассмотрены специальной конкурсной комиссией. В ее состав вошли специалисты «Вертолетов России» и преподаватели технических специальностей.
Первым представил проект студентов филиала Дальневосточного федерального университета в г. Арсеньеве Александр Калугин, один из авторов данного проекта, который рассказал о предназначении и облике беспилотника мини— класса. Отвечая на вопрос «почему вы выбрали именно эту тему», А.А. Калугин сказал: «Тема беспилотных летательных аппаратов очень близка мне. Я вхожу в Студенческое конструкторско-технологическое бюро, где мы с ребятами давно занимаемся проектированием беспилотника. Случайно наткнувшись на объявление о проведении холдингом «Вертолеты России» конкурса «Вертолеты XXI века—2014″, я решил, что эта тема будет интересна».
С помощью яркой презентации слушатели могли узнать, что аппарат имеет очертание «летающей тарелки» с высокими маневровыми характеристиками, которая практически на 100% состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
Интересен был проект на тему «Изготовление крупногабаритной оснастки из полимерных композиционных материалов», представленный в номинации «Разработка новых авиационных технологий и материалов». Работники ОАО ААК «Прогресс» Н.М. Рябкова,
Т.А. Грищенко поэтапно рассказали о данном процессе и его роли в производстве. Познакомив с новыми технологиями, докладчики также выделили их явные преимущества — это изготовление в кратчайшие сроки с минимальными затратами и без использования дополнительного оборудования. По сравнению с металлической оснасткой данный материал экономичнее за счет более рационального расходования и минимальной трудоемкости изготовления. Также этот метод отличается широкой гаммой применяемых материалов с различными производственно-экономическими свойствами и ценой. На вопрос»что для Вас было самым трудным во время участия в конкурсе», Наталья Рябкова ответила: «Для меня было труднее выступить. Это, скорее всего, связано, в первую очередь, с волнением, а во вторую — с тем, что у меня малый опыт выступлений перед аудиторией. И хотя вопросов было много, мы на них отвечали без затруднений. Я считаю, что с задачей своей мы справились и предприятие представили достойно».
Кроме этих работ, в данной номинации были предложены проекты работников авиакомпании «Прогресс» Дмитрия Винничука и Елизаветы Шлыковой. Под руководством О.Ш. Бердиева студенты представили работу «Способ неразрушающего контроля деталей из ПКМ». В ходе презентации авторы пришли к выводу, что данный метод может быть использован для выявления появляющихся дефектов изделий, агрегатов, узлов и деталей в авиакосмической, авиационной, судостроительной и других отраслях машиностроения.
Заслуживают внимания также работы Николая Кузнецова «Энергопоглощающее травмобезопасное авиационное пассажирское кресло с автоматической адаптивной настройкой пневматических амортизирующих элементов под вес пассажира», группы участников О.С. Неплюева, Ю.В. Бобровникова и И.Е. Сорочан на тему «Усовершенствование линии производства литья для авиационной номенклатуры изделий».
По итогам состоявшейся конференции во второй этап конкурса проходят все пять проектов. Остается пожелать нашим участниках успехов и, конечно, же победы.