>Предновогодняя экскурсия вертолетчиков

Накануне нового, 2013 года Владивосток посетили представители одной из воинских частей, эксплуатирующих технику, поставляемую лидером Приморского регионального отделения СоюзМаш ОАО ААК «Прогресс».

Стоит сказать, что в составе делегации были и те, кто не понаслышке знает вертолетное дело, — это специалисты, проживающие на территории Краснодарского края. Практически все приехали в Приморский край впервые. В Арсеньеве гости приняли единогласное решение посетить с экскурсией Владивосток, посмотреть мосты и студенческий городок на острове Русский. Впрочем, ни крепкий морозец, ни поломка автобуса не повлияли на стремление вертолетчиков любыми путями попасть в краевую столицу. Гости терпеливо дождались другого транспортного средства, и хоть с опозданием, но прибыли на центральную площадь, где попали в водоворот предновогодних событий — шла репетиция праздничного шоу.

У памятника…

Прямо здесь, у нарядной елки с катком и ледяной горкой, началась экскурсия. Фотографируемся у памятника Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Памятник, который с самого начала задумывался как высотная доминанта центральной площади Владивостока, был торжественно открыт 29 апреля 1961 года, когда площади еще не существовало, и центральная улица Ленинская (ныне Светланская) круто обрывалась к бухте Золотой Рог. Автор памятника — известный московский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР Александр Ильич Тенета. В 1980-е годы с фронтальной стороны памятника была сделана насыпь, на которой устроена площадь, получившая название «площадь Борцов за власть Советов».

Корабельная набережная

Следующим место, которое мы посетили, стала Корабельная набережная. В центре возвышается подводная лодка С-56, которая вместе со сторожевым кораблем «Красный вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года — Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Подлодка спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941-го. За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопила 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредила один надводный корабль. На подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны С-56 19 раз объявлялась погибшей. После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатериниской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части расположена экспозиция, посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас, действующий перископ и другие исторические экспонаты.

Мосты

Не задерживаясь более в городе, направляемся на о. Русский, где находится кампус ДВФУ, в котором 8 — 9 сентября 2012 года прошел саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Чтобы добраться туда, поднимаемся на фуникулер, откуда заезжаем на вантовый мост через бухту Золотой рог. Строительство этого уникального сооружения было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Мост официально открыт 11 августа 2012 года. До вантового моста через пролив Босфор Восточный, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском, доезжаем буквально за 15 минут (раньше такая поездка заняла бы не меньше часа). 3 сентября 2008 года –начало строительства моста. Он имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны — 324 метра.

Кампус ДВФУ

Несмотря на то что на территории кампуса запрещены экскурсии, нам удалось, проезжая мимо, увидеть и конференц-зал, в котором состоялось собрание АТЭС, и учебные здания, и здания общежитий для студентов и преподавателей.

Возвращаясь, мы посетили видовую площадку, расположенную на Орлиной сопке, где находится памятник основателям славянской письменности, братьям Кириллу и Мефодию. Памятник установлен в канун празднования Дня города во Владивостоке. Отсюда открывается незабываемый вид на город, бухту Золотой рог, вантовый мост с высоты птичьего полета и, конечно же, здание со львами, где разместилась Инженерная школа ДВФУ, входящая в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.
На этом программа экскурсии была исчерпана. Мы утомленные, но довольные, отправились к центру города, месту сбора делегации — королевской елке, где продолжались приготовления к встрече нового 2013 года.

Стоит заметить, что молодые специалисты из отдела маркетинга и экспортно-импортных связей ОАО ААК «Прогресс» Юлия Гередюк (менеджер, член Совета молодежи) и Елена Зуева (экономист), а также водитель Валерий Куцаев сделали все, чтобы гости получили максимум полезной информации о тех местах, которые принято называть историческими. Это подтвердили и сами гости. Всем без исключения понравился Владивосток. Приятно удивило то, что город оказался совсем не таким, каким они его себе представляли. Современные здания и сооружения, соседствующие с постройками прошлых веков, произвели на гостей неизгладимое впечатление. Экскурсанты в корне изменили свое представление о Дальнем Востоке. И только в лучшую сторону!

от admin