>Двигаясь в выбранном направлении
В агрегатно-сборочном цехе авиакомпании «Прогресс» продолжаются работы по сборке опытной партии многоцелевых вертолетов Ка-62. Эти винтокрылые машины предназначаются для проведения с ними разного рода испытаний, как статических, так и лётных, которые будут проводиться с участием разработчика — конструкторского бюро имени Камова.
Сегодня в сборочном цехе нет такой суеты, какая наблюдалась буквально несколько недель назад — когда в главных стапелях завершалась сборка фюзеляжей вертолетов, и в цехе стоял непрерывный шум, исходящий от инструментов работающих сборщиков-клепальщиков. Сегодня фюзеляжи вертолетов уже выведены из стапелей и тихо стоят в ожидании очередного этапа работ — установки на них всех необходимых узлов и агрегатов. Представители французской компании «Turbomeca», которая поставляет на эти вертолеты двигатели Ardiden3G, уже побывали на «Прогрессе» и понаблюдали ход работ, внося свои поправки и коррективы. Двигатель — это сердце вертолета, от его мощности, устойчивости в работе и надежности зависит ни много ни мало — жизнь экипажа и пассажиров воздушного судна. Оттого производитель делает все возможное, чтобы сердце винтокрылой машины билось исправно.
— Производство Ка-62 в настоящее время идет согласно производственным графикам, — пояснил директор по производству Георгий Васильевич Рожков. — После завершения сборки, установки бортового оборудования вертолеты будут переданы разработчику. Хочу отметить, что многие работники предприятия буквально вкладывают свою душу в постройку опытной партии машин, не считаясь с личным временем. Иначе как трудовым подвигом это не назвать.
Вертолет имеет пассажирскую кабину объемом более 9 м2, что позволяет размещать в ней сиденья на 12-15 пассажиров или перево-зить груз массой до 2 тонн. Кстати сказать, на внешней подвеске вертолет будет перевозить груз массой до 2,5 тонн.
Вертолет Ка-62 на прошедшем в августе 2013 года Московском авиационном шоу МАКС-2013 стал довольно ярким участником выставки, и пусть он стоял пока на статической стоянке перспективных образцов, мы верим в его большое будущее.
Для производства новых вертолетов Ка-62 авиакомпания «Прогресс» закупила и ввела в строй новое оборудование, в том числе для проведения окрасочных работ. Новая окрасочная камера позволит наносить на корпус вертолета покрытие, соответствующее мировым стандартам, и при этом вертолеты будут принимать облик, радующий глаз — цвета будут глубокими и яркими.
Посетивший недавно авиакомпанию «Прогресс» Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что потребность в вертолетах типа Ка-62 оценивается в настоящее время в несколько сотен машин для оснащения строевых частей ВВС России.